Сценарий бала для старшеклассников “Осеннее очарованье”. Осенний бал в школе для старшеклассников: сценарий, конкурсы, костюмы и всё, что необходимо для проведения замечательного праздника! Домашнее задание на осенний бал в школе

Действующие лица : распорядитель вечера, Осень, Флора, Фауна.

Звучит песня про осень.

1. Ах, время-то, время какое!

Вдруг накатило, лишило покоя!

Солнце не яркое, но золотое,

Катится и зазывает в леса.

2. Её всем известны приметы,

Как она щедро со вкусом одета.

Ей подарило недолгое лето

3. Ах, время потерь и находок,

Пляжей пустынных, пустых пароходов,

Что отвоёвано было у года,

Вот оно, рядом у ног.

4. Ах, время счастливой планеты,

Пусть листопадом деревья раздеты,

Время заката и время рассвета -

Осень земли.

Распорядитель: Добрый вечер, дорогие друзья! Тема нашего сегодняшнего вечера - осень. Осень и все мы в гостях у передачи «Добрый вечер!»

Добрый вечер! Здравствуйте!

Учащиеся нестройно отвечают.
О, нет-нет-нет, так не годится! Такое впечатление, что вы не рады нашей встрече. Здороваться нужно бодро, звонко, отчётливо. Пробуем ещё раз? Здравствуйте, товарищи старшеклассники!
Отвечают.
М-да, неубедительно, неубедительно. Плоховато у вас с питанием. Разве это приветствие?
Мы очень рады, что вы пришли на нашу передачу. Вас ждут встречи с королевой бала, с представительницами растительного и животного мира Флорой и Фауной, которые придут со своими волшебными дарами и сюрпризами, викторинами, играми. И конечно всех ждут танцы, танцы до упада (если вы сами этого захотите)

Распорядитель: Давайте бурными аплодисментами встретим королеву бала - ОСЕНЬ.

О: Здравствуйте! Здравствуйте! Вот я и пришла, моё время наступило - с разноцветьем листьев и листопадом, с лёгким морозцем и бабьим летом, с холодными дождями. А здесь у вас тепло, светло и уютно.

Р: А мы переходим к следующему этапу. Поднимите руки те, кто мечтает стать артистом, кто хочет сниматься в кино. Сейчас прямо здесь, не сходя с места, будет сниматься фильм, в котором главные роли поручается исполнять вам. Вы видите эти камеры, у вас на руках открытки. На открытках указано, какая у вас роль. Я буду читать сценарий, называть персонажей, у кого в открытке указана эта роль — пожалуйте на сцену! Итак: камера, мотор, начали!
Буффонада: «Снимается кино!»
Читает, вызывая по одному участников постановки и заставляя их «входить в образ»
— Однажды старый Дед запряг Лошадь в Сани и поехал в лес за елочкой. Заехал в лес. А в Лесу осень: Ветер шумит, Листва шелестит, Волки воют, Филин кричит. Пробежала Одинокая Лань. Выскочили Зайчики на полянку и начали барабанить по Пеньку. Приехал Дед на полянку, испугались Зайцы и убежали. Дед присел на Пенёк, огляделся кругом. А вокруг - Ёлочки растут. Подошел Дед к первой Ёлочке и потрогал ее. Не понравилась ему Ёлочка. Пошел к другой. Потрогал - понравилось. Ещё раз потрогал - очень понравилось. Потрогал тщательнее, а это не Ёлочка, а дуб! Плюнул Дед и пошел к третьей. Потрогал её, потряс - точно, Ёлочка! Замахнулся Дед топором, глядь - а топора-то и нет! Тогда замахнулся дед просто так. Ёлочка и взмолилась: «Не руби ты меня, старче, я тебе не пригожусь. Потому как вся, как есть - больная: у ствола - сколиоз, иголки повысыпались, ножки кривые». Послушался Дед и пошел к четвертой Ёлочке. Потрогал ствол - прямой, пощупал иголки - и иголки хорошие, потрогал ноги - прямые. В самый раз Ёлочка! Замахнулся Дед, а Ёлочка его спрашивает: „Чё ты машешь, старый? С корнем тяни!“ Ухватился Дед за Ёлочку, тянет-потянет, а вытянуть не может. Опять сел на Пенёк и задумался. И подумалось ему: «А нафига мне в октябре Ёлка? Вот съезжу домой, навострю топор, с тем и приеду!» Сел на сани и укатил. Конец первой серии.
Ждите продолжения сериала!

Благодарю всех участников съемки, вручаю вам на память эти замечательные сувениры и звания заслуженных артистов Раскатихинской школы. Но и это еще не все!

О: Пока мы снимали кино, принесли телеграмму от Флоры и Фауны. Что же они нам написали?

«Что-то происходит: деревья перестали расти, переоделись в тёплое или оголились вообще. Мягкий травяной ковёр высыхает на глазах и превращается в сухой и колкий. У зайца тоже проблемы: то ли белое надеть, то ли в сером остаться. Может, попав к вам на передачу, мы разберемся, в чем тут дело?»

Ф и Ф: Привет!

Флора: Мы воспользовались нерасторопностью вашей почты и прибыли на передачу без приглашения. Надеемся, что вы не выпроводите нас со словами: «Незваный гость хуже татарина».

Р: Что вы! Пожалуйста, пожалуйста!

Фауна: Нам очень интересно посмотреть, что же это за бал такой у старших братьев наших.

Флора: Давайте немного отдохнем,

Викторину проведем.

А за правильный ответ

Вы получите … конфет!

Угадавший получит приз от Флоры, то есть от меня.

Викторина .

1. Ветвь этого дерева можно видеть и на флаге Кипра, и на флаге ООН (Маслина, оливковое дерево).

2. Если верить статистике, именно это дерево является наиболее распространенным в России (лиственница).

3. Этой крупной зелёной ягодой лакомились ещё египетские фараоны, а в Россию её завезли в 17 веке (арбуз).

4. Для чехов она символ процветания страны, для нас - символ грубой подделки (липа).

5. Вы могли носить такие брюки или такую же сумку. А может, вам по вкусу эти тропические плоды? (Бананы).

6. Однажды римский император Ганнибал полностью засыпал своих гостей лепестками этих цветов. (Розы).

7. Этот вождь дал индейцам письменность, а свое имя - гигантскому дереву. (Секвойя)

8. Ботаник назовёт их семенами сибирской сосны, а мы их называем по-другому. (Кедровые орешки).

9. Именно он приказал создать в Москве и Петербурге аптекарские огороды. (Петр Первый)

10. Именно этим цветком Мария-Антуанетта украсила наряд по просьбе химика Пармантье. (Картофельные цветки).

11. Ветвь этого дерева украшает теперь российские монеты. (Ветка дуба).

12. Это растение, завезенное в Северную Америку колонистами, называли «след белого человека». (Подорожник).

13. Русское название этого известного овоща произошло от итальянского названия подземного гриба. (Картофель).

Р: Конкурс «Музыкальная кастрюля». А сейчас мы приглашаем вас отдохнуть. Встаньте, пожалуйста, в круг. Сейчас зазвучит музыка, и вам нужно будет передавать «музыкальную кастрюлю». Музыка останавливается. Тот, у кого осталась кастрюля, выбывает из круга.

Подведение итогов.
О: Я тоже хочу поиграть с гостями нашего бала - задать вопросы о Флоре, Фауне и о себе. Призы - дары Осени.

Вспомните песни, в которых упоминаются названия:

Деревьев;

Животных и птиц.

Р: Молодцы! Но не забывайте, что тема нашего сегодняшнего вечера - это бал, осенний бал! А бал - это что такое? Правильно, это танцы в парах: кавалеры приглашают дам и кружатся в вальсе! Что такое девушка без парня? Правильно - это единица. Что такое парень без девушки? Это ноль. Ноль без палочки. Честно говоря, глядя на ваши лица, уважаемые нули, я бы ни в коем случае не доверила бы вам даму! Поэтому сейчас объявляется смертельный аттракцион «Великолепная десятка!»! Мне необходимо _______ смельчаков- добровольцев! Кто способен доказать, что он не нуль? Есть смельчаки-добровольцы? Вот ты — смельчак-доброволец, ты, ты, ты тоже иди сюда… Итак, смельчаки-добровольцы в полном составе, набор закончен. Сейчас, прежде чем мы доверим смельчакам-добровольцам пригласить на тур вальса дам, проведем для них тренировочное мероприятие. Кавалер должен иметь крепкие руки и уметь держать в них даму! Поэтому, возьмите стулья. Поднимите их на уровень своей груди и держите нежно, как девушку! Кто лучше всех сумеет обращаться со стулом, тому впоследствии можно будет доверить девушку настоящую! Маэстро! Врежьте вальс!
Вальс со стулом.
Р: Вот, вот этот человек! Он лучше всех держал свою партнершу! Несколько слов о себе: кто вы, как вас зовут, чем занимаетесь? Как зовут вашу партнершу? Мы все отметили ее стройные ножки, прямую спинку и прочие незначительные достоинства. Вот это ваш приз, можете возвращаться в зал на свое место. Теперь я вижу, что здесь есть настоящие кавалеры, и ноль без палочки не останется. Сейчас я прошу всех еще раз обратить внимание на свои открытки и прочитать написанные на них имена. Все вы прекрасно знаете, что в истории человечества существуют такие неразделимые имена, как Адам и Ева, Ромео и Джульетта, Чип и Дейл. Этих пар много. Сейчас на такие же пары попробуем разбиться и мы. Я называю одно имя, вы хором подсказываете второе, а те, у кого на открытках указаны эти имена, выходят сюда к нам. Итак, начнем!

Ромео - Джульетта
Тристан - Изольда
Волк - Красная Шапочка
Базилио - Алиса
Винни-Пух - Пятачок
Евгений - Татьяна
Гамлет - Офелия
Ульянов - Крупская
Миша - Раиса
Билл - Моника
Карлсон - Малыш
Пьеро - Мальвина
Руслан - Людмила
Ося - Киса
Дед Мороз - Снегурочка
Том - Джерри
Хрюша - Каркуша
Абрам - Сара
Петька - Анка
Слон - Моська
Филипп - Алла
Саша - Лолита
Рабочий - Колхозница
Муравей - Стрекоза
Катет - Гипотенуза
Винтик-Шпунтик
Чип — Дейл
Дед - Баба
Он - Она
Валет - Дама
«плюс» - «минус»
и т.д.
И вот сейчас, друзья, вам предстоит принять участие в съемках самого настоящего музыкально-танцевального клипа. Медленная музыка, свет, камера, мотор, начали!
«Съемка клипа».
Р: Дорогие друзья! Какой бал может пройти без красивых нарядов, какая передача может состояться без странички моды? Следующая рубрика нашей передачи - подиум!

Р: Мы дадим возможность выступающим подготовиться, Фауна рвётся провести викторину.

1. Именно оттуда звонил слон Корнею Ивановичу Чуковскому. (От верблюда).

2. В Древнем Египте их спешили спасти из огня, а средневековой Европе - бросить в огонь. (Чёрная кошка).

3. Этих доисторических животных назвали «Ужасными ящерами». (Динозавры).

4. Слова «речная лошадь» произнести проще, но для нас привычней более сложное имя… (Гиппопотам).

5. У этих нелетающих австралийских птиц яйца высиживают самцы. (Страус эму).

6. Так называется и жук, и птица, и крупное африканское животное. (Носорог).

Р: Обратите внимание, как сегодня постарались наши девушки! Они нарядно и стильно одеты, у них прически и макияж. Старания не должны пропасть даром! Сейчас наш подиум работает для них! Более того, для тех, кто окажется здесь, у нас приготовлены совершенно замечательные призы! Маэстро, прошу ритмичную музыку! Итак, наша коллекция осеннего сезона уходящего года!
Показ моды.
Как вы считаете, кому должен достаться главный приз? Я с вами совершенно согласна. Она общим признанием назначается королевой бала.
Класс должен представить девушку, защитить костюм с элементами осени.

На этом, дорогие друзья, наша передача заканчивается. Мы прощаемся с вами до следующего года. Но танцы продолжаются!

Скачать Чтобы скачать материал или !

Приблизительная историческая реконструкция настоящего осеннего бала середины 19 века потребует предварительной подготовки, однако это может быть настолько интересным, что увлекутся не только учителя, но и сами ученики.

Сценарий бала для старшеклассников “Осеннее очарованье”

Основная нагрузка придется на преподавателей истории, литературы, а также на классных руководителей (что касается организационных вопросов). Потребуется помощь и учителей иностранных языков.

Организация такого мероприятия предусматривает тесное взаимодействие учителей со своими воспитанниками, самих учеников друг с другом, что не может не сказаться положительно на дальнейшей сплоченности коллектива, а актуальность совместной учебной деятельности в 11 классе переоценить трудно.

Организация приблизительной исторической обстановки

Если мы помним, на балы приглашались целыми семьями, поэтому классу заранее нужно дать задание - подобрать для себя титул, принятый в России середины 19 века (граф, князь, барон) и придумать фамилии и имена.

Далее, ребята должны будут разбиться на «семьи» - например, семья графа Кошкина-Мышкина (мать, отец, три дочери на выданье, один сын-подросток), причем вариации семьи могут быть любые, как и количество в ней народа. Таким образом, в одном классе должно получиться три-четыре «семьи».

Учитель истории или литературы может провести урок, на котором будет рассказывать, каковы были отношения в рамках такой семьи, как ее члены обращались друг к другу, как было принято относиться к родителям, детям.

Ребята между разными семьями также могут придумать самые разные отношения. Например, поручик Иванов, младший сын из семьи Ивановых, сватался к дочери князя Петрова, однако получил отказ от родителей, но любовь молодых людей друг к другу остается неизменной. Или глава семьи, граф Иванов, был когда-то влюблен в мать семейства, княгиню Петрову. Вариаций множество, ребята могут включать фантазию, придумывать самые разные родственные связи, дружеские отношения.

Чтобы на балу не было сомнений «кто есть кто» в других классах, ребята должны подготовить подробные списки по типу:

Семья графа Иванова:
Граф Иванов Иван Иваныч (ученик 11 «А» Миша Мишин);
Графиня Иванова Марфа Васильевна (Маша Машина);
Дочь - Ольга, девица на выданье 18 лет (Катя Катина);
Сын - Петя, подросток 14 лет (Саша Сашин);
и т. п.

Классы обмениваются этими списками - они им понадобятся. Даже если ребята в реальной жизни незнакомы друг с другом, на балу знакомство произойдет, ведь по этикету кавалер даже не может пригласить даму на танец, если он ей не представлен.

Урок этикета (отдельно для мальчиков, отдельно для девочек)

Молодым людям будет важно узнать:
правила приглашения дамы на танец;
правила учтивого поведения;
отличия правил поведения штатских и военных мужчин, ведь кто-то из ребят захочет выбрать для себя «военное поприще», например, быть гусаром;
правила выбора формы одежды - конечно, фраков того времени не достать, однако подойдет любой строгий классический костюм, и обязательно перчатки, желательно белые. Без перчаток в то время танцевать было нельзя;
для мужчин на балах была обязательна бутоньерка на лацкане фрака или смокинга, поэтому молодые люди могут придумать что-то осеннее - бутоньерка из желудей наверняка будет смотреться очень интересно.

Девушкам нужно знать:
как пользоваться веером, знать про «язык веера»;
бальный «дресс-код» - высокая прическа, открывающая шею обязательна, предпочтение отдается светлым тонам одежды, особенно для молодых незамужних девиц;
правила поклонов-реверансов, в каком случае делать глубокий реверанс, а в каком можно обойтись простеньким книксеном;
поскольку бал осенний, а дамы на балу раньше украшали себя букетиками цветов, можно предложить девушкам создать из осенних листьев свой осенний букетик, например, из листьев.

Учителю необходимо напомнить ребятам, что вести себя в соответствии с правилами этикета того времени - их главная задача.

Танцевальная подготовка

На любом балу главный человек - это танцмейстер, который объявляет танцы, зачастую их открывает, а также объявляет о перерывах между танцами.

Самое сложное, конечно, сами бальные танцы Для проведения бала, и на роль танцмейстера, стоит пригласить профессиональных танцоров, мужчину и женщину, которые будут показывать основные фигуры в танце, и вести за собой линейку танцующих. Нужно упростить фигуры насколько это возможно, (в любом случае, путаницы не избежать), а танцмейстеры могут поправлять ребят, если что-то пойдет не так.

Возможно, стоит провести хотя бы один урок танцев заранее, также отдельно для молодых людей и для девушек.

Ребята начинают «приезжать» на бал семьями, помня обо всех правилах бального этикета - сначала заходят старшие члены семейства, потом младшие. Поскольку это театрализованное представление, им нужно вести себя в соответствии со своей ролью: если 14-летний шалун, то он должен путаться у всех под ногами; если девица на выданье - в меру жеманничать и «стрелять глазками».

Ведущий:

Ах, этот бал, он музыкой искрится,
Прекрасной Дамы блеском глаз сверкая,
Он в наше время может лишь присниться,
Другие танцы, жизнь совсем другая!

Танцмейстеры выходят в середину зала, и под музыку проходят один круг в вальсе.

Ведущий:

Кроме того, во время бала будет проведена увлекательная игра в фанты, а с левой стороны, на столике, вы найдете альбом нашего великосветского салона, где можете оставить свои впечатления от вечера, написать короткое сообщение в прозе, или даже в стихах, даже нарисовать рисунок. Под своим сообщением в альбоме принято ставить авторство, дамы и господа, поэтому слова должны быть учтивы и благообразны.

Также вы можете видеть ящик, который стоит здесь не случайно - как раз он-то и создан для анонимных сообщений. Если вы хотите оставить кому-то краткую записку без указания авторства, то напишите титул, имя адресата, текст сообщения - в конце вечера мы откроем наш почтовый ящик, и раздадим записки.

Ну, а сейчас то, для чего мы все и съехались на бал: танцы! Кавалеры, ангажируйте дам!

Полонез
Первым танцем на балу 19 века всегда был полонез. Его танцевали парами, вереницей идущими одна за другой. При этом обязательно стоит помнить, что муж и жена не могли танцевать в паре - это считалось неприличным, так что ребятам так или иначе придется «разбрестись». Когда составлены пары (в полонезе должны принимать участие все гости бала), танцмейстеры показывают основные фигуры. Разумеется, кто-то будет безбожно «филонить», однако в полонезе это будет не так заметно. Учителя также могут принять участие в танце - возможно, тогда молодежь будет не так стесняться, увидев, что даже если не получается, ничего страшного не происходит.

Ведущий:

Ну, а сейчас мы с вами будем еще раз знакомиться. Я буду объявлять титул и фамилию, а глава семьи должен выйти ко мне, и представить всех своих домочадцев.

Чем лучше ребята будут исполнять свои роли (напыщенного отца семейства, престарелой кокетки, глупой девицы), тем будет веселее такое представление. Также, каждая семья может приготовить небольшую презентацию, шутливо рассказать о себе, придерживаясь литературной стилистики 19 века.

Вальс
Вторым танцем на балах 19 века традиционно шел вальс. Танцмейстеры должны будут показать ребятам, основные движения вальса, выстроить их в линии, так, чтобы пары не мешали друг другу во время движения.

После вальса можно устроить игру в фанты. Примерные задания:

Нарисовать себе под носом усы и ходить с ними до конца вечера;
станцевать русский народный танец;
рассказать учителю физкультуры, как его любят все классы;
составить стихотворения на заданную тему и с заданными рифмами;
спеть слезливый романс (дать текст романса, а учитель музыки будет аккомпанировать);
изобразить медведя на ярмарке;
наговорить цветистых комплиментов пожилой матери семейства;
изобразить лихого гусарского коня;
побыть зеркалом для нескольких человек (повторять их слова и движения);
изображать весь вечер цыганку-гадалку (ходить по залу, и предсказывать будущее);
разносить в конце вечера письма из анонимного ящика (быть почтальоном);
дать торжественную клятву хорошо учиться тому учителю, по предмету которого наименее успеваешь;
изобразить мимикой лица различные эмоции - все должны угадывать, какая эмоция была продемонстрирована;
загадать и изобразить с помощью телодвижений какое-либо животное;
рассказать о последнем просмотренном фильме так, чтобы все тоже захотели его посмотреть;
продекламировать любое четверостишие из стихотворений А. С. Пушкина;
и т. п.

Также молодежь на балах 19 века очень любила играть в «Ручеек». Это давало возможность продемонстрировать свои чувства без слов.

Необходимо подумать о прохладительных напитках и небольшом угощении для ребят - во время танцев наверняка захочется пить, а, кроме того, бальный этикет предусматривает, что ухаживания кавалеров включают в себя поднесенный вовремя напиток или угощение для дамы. Это могут быть шоколадные конфеты и нарезанные фрукты, минеральная вода и сок.

Мазурка
Мазурка - третий по счету бальный танец. Он достаточно сложен, что касается движения ног - и для дам, и для кавалеров, поэтому танцмейстерам стоит подумать, как упростить эти движения для ребят, оставив только основное для этого танца.

Сударь, вы бесчестный человек!
- Сами вы свинья, милостивый государь!
- Ах так, тогда дуэль! Через платок!
- Извольте!

Ведущий:
- Господа, что происходит? Что заставило вас сойтись в таком непримиримом конфликте?

1 Дуэлянт:
- Поручик посмел утверждать, что все штатские боязливы и осторожны, когда дело доходит до ухаживаний за дамами!

2 Дуэлянт:
- Помилуйте, сударь, я выразился немного резче в адрес штатских, однако здесь дамы, и повторить сказанное мной я не могу. Но от слов своих не отрекаюсь!

Ведущий:
- Ну что ж… Ситуация сложная, да и здесь дамы, господа в почтенном возрасте, и несмышленые отроки! Не будете же вы стреляться прямо у них на глазах! Могу я предложить вам необычную дуэль? Раз уж речь зашла о смелости в ухаживаниях за дамами, то почему бы нам не провести литературную дуэль? Выбирайте иностранный язык, на котором вы объяснитесь даме в своих чувствах!

Молодым людям надо заранее написать небольшое посвящение-объяснение в любви на русском языке, а потом, в меру своих возможностей, перевести его на тот иностранный язык, который изучается в школе. Во время произнесения этой речи каждый молодой человек должен страстно поглядывать на выбранную им девицу, как бы намекая, кому посвящаются эти слова. Учитель иностранного языка поможет выбрать победителя.

Кадриль
Кадриль - показать основные фигуры кадрили (их несколько), выбрав самые простые. Объяснить суть танца, и объявить кадриль-монстр. Последняя разновидность кадрили управляется танцмейстером - танцующие подчиняются его указаниям, зачастую сумбурным, отчего и получается веселая путаница.

В течение вечера салонный альбом будет заполняться всяческими сообщениями от участников бала, с указанием авторства. После кадрили можно зачитать выдержки из этого альбома.
Записки из «анонимного ящика» разносит выбранный во время игры в фанты «почтальон».

Ведущий:

Дамы и господа, самое главное - танцевальный конкурс для нескольких пар. Прошу выйти сюда пары, которые хотели бы принять участие в нашем соревновании.

Танцмейстеры проводят конкурс на самый лучший вальс, полонез, мазурку и кадриль. Можно вызывать пары для участия в конкурсе какого-то одного из этих танцев, или же несколько постоянных пар будут соревноваться во всех этих видах танцев.

Наверное, после окончания такого бала, учителям истории и литературы и иностранного языка (для «дуэлянтов») стоит поставить ребятам пятерки по своим предметам.

Сценарий осеннего бала для старшеклассников должен быть
интересным и оригинальным, ведь именно это мероприятие открывает сезон
осенне-зимних праздников. Рассмотрим некоторые идеи проведения сценария Осеннего
балла для старшеклассников.

Осенний бал в школе: идеи для сценария тематического осеннего бала для старшеклассников

«Мисс Осень»

Сценарий осеннего бала для старшеклассников можно провести в
виде конкурса «Мисс Осень» или «Королева Осени». В таком случае, с каждого
класса, начиная с 9, можно пригласить по 2-3 участницы. Девушки должны наперед
подготовиться к выступлению, зная, в каких номинациях они будут участвовать.

Так, мероприятие «Мисс Осень» или «Королева Осени» может
включать следующие конкурсы:

— «Визитная карточка». В этом конкурсе участницы представляют
себя. В презентации может участвовать также группа поддержки старшеклассницы, присутствовать
видео или аудиоматериалы.

— «Представление осеннего наряда». Предварительно девушки
получили задание, сделать себе наряды из природных материалов, или изящно
оформить ими свои платья. Жюри и зрители оценят старания мастериц, и определят,
чей же наряд наиболее осенний.

— «Осенний натюрморт». Девушкам завязывают глаза и
предлагают выбрать на столе по три овоща. Далее, на листе бумаги карандашом
каждая из участниц должна нарисовать натюрморт из овощей, которые она выбрала.

— «Мои таланты». В этом конкурсе девушки могут представить
любые свои таланты. Кто-то умеет петь, кто-то танцует, а кто-то обладает
актерскими или другими талантами.

Оценивание участниц происходит после каждого конкурса, общую
сумму баллов жюри объявляет в конце Осеннего бала.

«Мисс и Мистер Осень»

Данный вариант мероприятия предусматривает участие в
конкурсе «Золотая Осень» не одних девушек, а пар – девушки и парня.

Для участия следует выбрать по 1 паре с 9-11 классов.

Конкурсы для участников:

— «Презентация пары»- включает представление участников и их
костюмов.

— «Джентльмены» — участники парни поочередно делают
комплименты девушкам из своей пары. Слова-комплименты не должны повторятся. Тот,
кто имеет в запасе комплиментов более всего – победитель.

— «Автоледи» — девушки поочередно называют марки машин.
Победительницей конкурса становится та девушка, которая разбирается в авто
лучше других участниц.

— «Как ты меня знаешь». Наверняка, много лет учась в одном
классе, пары участников уже хорошо знают друг друга. Предварительно ведущие
узнали у девушек и парней ответы на некоторые вопросы, и теперь можно
проверить совпадут ли ответы участников с реальными данными.

Примерные вопросы:

— любимый цвет;

— день рождения;

— в каком классе участвовала в конкурсе (была Снегурочкой,
пела такую-то песню и т.д,).

— «Интеллектуальный конкурс» — пары рассаживаются за свои
столики, и ведущие поочередно задают каждой из них вопросы.

Изобретатель радио (Попов).

Основатель таблицы химических элементов (Менделеев).

Первый паровоз в России изобрели (Черепановы).

Самый тяжелый овощ (капуста).

Самая большая ягода (тыква).

Плачущее дерево (ива).

Самая маленькая птица (карликовая колибри).

Самое быстрое животное (гепард).

Самая большая птица (страус).

— «Конкурс художественной самодеятельности» — каждая пара предварительно должна подготовить танец или песню, которую она представит перед публикой.

После каждого конкурса и в конце мероприятия жюри подсчитывает
баллы команд участников и объявляет результаты.

В какой бы форме не проводился сценарий осеннего бала для старшеклассников, в конце участники и
победители номинаций обязательно должны получить призы и грамоты. Проведение Осеннего
бала – это возможность для школьников весело провести время, развивая свой
творческий потенциал.

Осенний бал для 5-8 классов. Сценарий

Оформление : Осенние цветы, гирлянды из желтого листья, ветки осенних деревьев, гроздья рябины, на столике в вазе - овощи, фрукты, выставка рисунков на осеннюю тематику, разноцветные шарики. На сцене плакат «Унылая пора - очей очарованье!» У дверей - плакат-приглашение «Добро пожаловать на Осенний бал!»

Домашнее задание классам:

Модель осеннего сезона и характеристика с указанием ее преимуществ (Рассказ о модели записать на отдельном листе. Читает ассистент из того же класса).

Ход мероприятия

Ведущий.

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса.

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса… -

так когда-то выразил своё восхищение осенней природой А.С.Пушкин.

А мне захотелось выразить свои чувства именно словами великого поэта.

Ведущий. Осень… Золотое время года, поражающее богатством цветов, плодов, фантастическим сочетанием красок: от ярких, бросающихся в глаза, до размыто-прозрачных полутонов.

Ведущий . Грустный октябрь протягивает свою визитную карточку, где бесцветными чернилами туманов написаны строки гениального русского поэта:

Октябрь уже наступил - уже роща отряхает

Последние листья с нагих своих ветвей;

Дохнул осенний холод - дорога промерзает.

И пруд уже застыл……

Ведущий .- Внимание! Представляем «Театр Моды». С новинками осеннего школьного сезона вас познакомят школьные модельеры. Прошу приветствовать их! Итак, модели «Осень 2013», коллекция осеннего сезона уходящего года! На сцену приглашается 5 класс, 6 класс, 7 класс, 8 класс.

Ведущий. А теперь мы начинаем конкурсную программу.

Но сначала поиграем в «Пугало»

Звучит музыкальное сопровождение. Дети, каждый из которых "пугало", выходят на середину зала и разводят руки в стороны. Если ведущий говорит: «Воробей!», то надо махать руками. Если ведущий говорит: «Ворона!» — надо хлопать в ладоши.

1 конкурс - литературный.

Сейчас прозвучат строки русских поэтов, а вы назовите их авторов. Все, кто отгадывает, получает фант. Просим сохранить их до конца бала.

а) Славная осень! Здоровый, ядреный воздух

Усталые силы бодрит,

Лёд неокрепший на речке студёной,

Словно как тающий сахар лежит.

Около леса как в мягкой постели,

Выспаться можно - покой и простор!

Листья поблекнуть ещё не успели,

Жёлты и свежи лежат, как ковёр.

б) Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора -

Весь день стоит как бы хрустальный

И лучезарны вечера.

в) Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блестело,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась.

г) Осень. Осыпает весь наш бедный сад,

Листья пожелтевшие по ветру летят,

Лишь вдали красуются там, на дне долин

Кисти ярко-красных вянущих рябин.

д) Не бродить, не мять в кустах багряных

Лебеды и не искать следа.

Со снопом волов твоих овсяных

Отоснилась мне ты навсегда.

2 конкурс - Загадки:

1. Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья (Осень).

2. Сам видит и не слышит, ходит, бродит, рыщет, свищет (Ветер).

3. Боится зверь ветвей моих, гнезд не построят в них, в ветвях краса и мощь моя, скажите быстро - кто же я (Осень).

4. Сидит - зеленеет, падает - желтеет, лежит - чернеет. (Лист)

5. Очень дружные сестрички, ходят в рыженьких беретах. Осень в лес приносят летом (Лисички).

6. Меня просят и ждут а приду - прячутся (Дождь).

7. Под землею птица кубло свила и яиц нанесла (Картошка).

8. Есть шапка но без головы, есть нога, но без обуви (гриб).

9. Платье потерялось, пуговки остались. (Рябина.)

10. Стоит колюка на вилах,

Одет в багрянец.

Кто подойдет,

Того кольнет. (Шиповник.)

11. Лежит Егор под межой,

Накрытый зеленой фатой. (Огурец.)

12. Сверху зелено, снизу красно,

В землю вросло. (Морковь.)

13. На солнце я похожий,

И солнце я люблю,

За солнцем поворачиваю

Я голову свою. (Подсолнух.)

3 конкурс - Накорми друга

Все вы, наверное, любите яблоки. Надеюсь, наши участники тоже. В игре можно использовать яблоки или морковку. Двое играющих садятся на стульчики друг против друга. Им завязывают глаза и дают по яблоку. Они начинают кормить друг друга. Выигрывает тот, кто быстрее съел яблоко.

4 конкурс - Нарисуй горох

Играющий должен с завязанными глазами нарисовать горошины так, чтобы они не выходили за линию стручка.

5 конкурс - Все знают, какой вкусный и полезный картофель. Очень часто всем нам приходится как садить его так и убирать. Я предлагаю следующим участником игры собрать урожай. Игра называется «Собери картошку». Проводится следующим образом: на пол разбрасывается много картошки, и участники игры с завязанными глазами должны быстро за одну минуту собрать урожай. Побеждает тот, кто больше всех соберет картошки в ведро.

6 конкурс - Никому не надо доказывать, что арбуз очень полезный, вкусный и красивый. Я приглашаю принять участие в следующей игре. Она называется «Приятного аппетита». Каждый участник данной игры с завязанными руками должен съесть поставленную перед ним долю арбуза. Выигрывает тот, кто съест быстрее других.

7 конкурс - («буреме») на лучшее сочинение из слов: «осень», «листья», «постучала», «холодок», «льдинка».

Примерно должно получиться так:

Осень в окна постучала

Холодком повеяла,

Лужи льдинкой затянула

И тоску навеяла!

8 конкурс - Курочки и петушки

Три пары в течение одной минуты собирают зерна (фасоль, горох, семечки), рассыпанные на столе. Побеждают те, кто больше собрал.

9 конкурс - Кроссворд «Овощи и фрукты»

Найти названия овощей и фруктов

Морковь, помидор, огурец, тыква, лук, капуста, апельсин, мандарин, лимон, яблоко, виноград, слива, арбуз, кукуруза, перец, гранат, груша, картофель, свёкла, ананас, вишня, дыня, черешня, клубника, банан, манго.
Итого, 26 наименований.

Ведущий. Говорят, что осень - это грусть, сплошные дожди, пасмурная погода … Не верьте, друзья! Осень по-своему прекрасна и привлекательна. Она несет душе щедрость, сердцу - тепло от человеческого общения, вносит в нашу жизнь неповторимую красоту!

Ведущий . Осень сегодня полностью вступила в свои права и мы отметим ее приход. Мы благодарим эту осень, что она собрала нас всех на осенний бал. Впереди зима, весна, лето … А потом снова осень. Сколько их еще будет в нашей жизни! Мы надеемся что еще не раз зажгутся для всех нас в нашей школе золотые огни Осеннего бала. До новых встреч!

(Звучит медленная музыка)

Праздник осени школе. Сценарий

Цели: организовать досуг ребят; развивать их творческие способности.

Оформление: сухие кленовые листья, шары, букеты осенних цветов.

Ход мероприятия

I. Вступительная часть

Ведущий 1.

В двери к нам стучится осень

В одеянье золотом.

Листьев горсть в окошко бросит

И расплачется дождем.

Исполняется песня Ю. Шевчука «Что такое осень?».

Что такое осень? Это небо,

Плачущее небо под ногами,

В лужах разлетаются птицы с облаками.

Осень, я давно с тобою не был.

Осень, в небе жгут корабли,

Осень, мне бы прочь от земли

Осень, темная даль.

Что такое осень? Это камни,

Верность над чернеющей Невою.

Осень вновь напомнила душе о самом главном,

Осень, я опять лишен покоя.

Осень, в небе жгут корабли,

Осень, мне бы прочь от земли

Там, где в море тонет печаль -

Осень, темная даль.

Что такое осень? Это ветер

Вновь играет рваными цепями.

Осень, доползем ли, долетим ли до ответа,

Что же будет с родиной и с нами?

Осень, доползем ли, долетим ли до рассвета,

Осень, что же будет завтра с нами?

II. Игра «Осенний волейбол»

Между двумя стульями натягивают веревку. Команды становятся на разные стороны. Им выдается равное количество осенних листьев - 15-20 штук. Листья разбрасываются по полу. Задача игроков за 1 мин перебросить свои листья на сторону соперников. Выигрывает та команда, у которой окажется меньше листьев.

III. Музыкальная пауза

Ведущий 2. Браво! Вот это листопад! Просто радует глаз! Всем хороша осень, а особенно урожаем! Предлагаем вашему вниманию гимн огороду - кабачковые частушки. Исполняются частушки.

Ставьте ушки на макушки,

Слушайте внимательно.

Кабачковые частушки

Споем мы замечательно.

В огороде к дню уборки

Появились чудо-горки.

Это вырос крупный овощ!

Не поднимешь, нужна помощь!

Я гляжу на садик свой:

Там желтеет под листвой

И улегся на бочок

Желтопузый кабачок.

Выхожу я в огород,

Кабачков там целый взвод.

Соберу я их в лукошко,

Пусть поспеют на окошке.

Как на нашей грядке

Выросли ребятки,

Сочные да крупные,

Вот такие круглые!

В огороде возле речки

Вырастали кабачки,

Прям совсем как поросята.

Только где же пятачки?

Скоро будет у меня

Праздник - день рожденья!

Мама сварит для меня

Из кабачков варенье.

Ох, не охнула я, Не притопнула я. Много кабачков я съела, Да не лопнула я.

IV. Игра «Препятствия»

Ведущий просит участника выполнить следующие действия:

Пройти по лежащей на полу веревке;

Перешагнуть через часы;

Пролезть под скакалкой, которую держат ведущие;

Обойти вокруг стула.

Затем играющему завязывают глаза и предлагают повторить эти действия. В это время убирают все препятствия и играющий идет по свободному залу. Ребята репликами подзадоривают его.

V. Танцевальный конкурс - 1

Ведущий 1.

Поздняя осень. Все небо в слезах.

Ветер холодный поет в проводах.

И, отправляясь в последний полет,

Листья танцуют осенний фокстрот.

Все участники танцуют танец с яблоком. Каждая пара получает по яблоку, которое зажимается между лбами. Руками придерживать яблоко нельзя. Звучит медленная музыка, и пары начинают танцевать. Через какое-то время задание усложняется тем, что танцевать надо с завязанными глазами и под быструю мелодию. Выигрывает та пара, которая дольше других удержит яблоко.

VI. Поздравление осенних именинников

Ведущий 1 . Я прошу выйти сюда тех, кто родился в сентябре, октябре и ноябре. Вам, осенним именинникам, приготовлен подарок.

Вносят черный ящик, делая вид, что он тяжелый.

Ведущий 2. Это сокровище достанется тому, кто угадает, что находится в ящике. Можно задавать любые вопросы, на которые я отвечу «да» или «нет». Обещаю, что вы не разочаруетесь.

Розыгрыш черного ящика. В ящик можно положить кленовый лист, мягкую игрушку, яблоко, кабачок и т. д.

Чтец.

Рожденным осенью. Поздравление.

Сентябрь вздохнул внезапно холодком,

Чуть тронул желтизной листву берез,

Но радостен и счастлив этот дом:

Вас аист маме осенью принес...

И в день рожденья воздух свеж и чист,

Прозрачен день, чуть золотеет даль,

Слетел с осины пожелтевший лист,

Прилип к стеклу, как круглая медаль.

Арбузом спелым праздник ваш пропах,

Скатерочки крахмальные шуршат,

А вы с утра сегодня на ногах,

Но почему-то чуть влажнеет взгляд.

Вот поздравленья принимать пора,

Послушать тосты и принять цветы.

Любви и счастья, света и добра,

Здоровья, исполнения мечты!

VII. Танцевальный конкурс - 2

Ведущий.

Если вдруг нагрянет осень

И листок вам в руки бросит,

Значит, нечего стоять -

Выходи к нам танцевать!

Танец-игра с осенним листком под песню группы «Лицей» «Осень, осень, ну давай у листьев спросим...». Лист передается в руки танцующих, получивший его выходит в круг и танцует.

VIII. Конкурс «Одень друга»

Ведущий. Что-то стало холодать, друзья мои! Надо одеться потеплее. Я вижу, что среди вас есть не по сезону одетые личности.

Одна девушка и один юноша набирают себе команду из четырех человек. Играющие придумывают название команды. Затем за 1 мин участники каждой команды должны надеть на капитана как можно больше своих вещей.

Ведущий. У вас настоящие друзья! Им не жаль отдать вам самые ценные вещи! Для самой сплоченной и щедрой команды звучит концертный номер.

Исполняется песня А. Розенбаума «Вальс-бостон».

На ковре из желтых листьев в платьице простом

Из подаренного ветром крепдешина

Танцевала в подворотне осень вальс-бостон.

Отлетал теплый день,

И хрипло пел саксофон.

И со всей округи люди приходили к нам,

И со всех окрестных крыш слетались птицы,

Танцовщице золотой, захлопав крыльями...

Как давно, как давно звучала музыка там.

Как часто вижу я сон,

Тот удивительный сон,

В котором осень нам танцует вальс-бостон.

Там листья падают вниз,

Пластинки крутится диск:

«Не уходи, побудь со мной, ты мой каприз!»

Опьянев от наслажденья, о годах забыв,

Старый дом, давно влюбленный в свою юность,

Всеми стенами качался, окна отворив,

И всем тем, кто в нем жил,

Он это чудо дарил.

А когда затихли звуки в сумраке ночном -

Все имеет свой конец, свое начало, -

Загрустив, всплакнула осень маленьким дождем...

Ах, как жаль этот вальс,

Как хорошо было в нем.

IX. Эстафета «Водители»

Двум юношам вручаются детские машинки на веревочке. Задача участников - проехать дистанцию, огибая кегли, расставленные на полу, и не сбить их. Победителю автогонок - стихотворный подарок («Золотая осень» Б. Пастернака).

Чтец.

Осень. Сказочный чертог,

Всем открытый для обзора.

Просеки лесных дорог,

Заглядевшихся в озера.

Как на выставке картин:

Залы, залы, залы, залы

Вязов, ясеней, осин

В позолоте небывалой.

Липы обруч золотой -

Как венец на новобрачной.

Лик березы под фатой

 

Возможно, будет полезно почитать: