День первой борозды сценарий для детей. Сценарий праздника первой борозды

Праздник первой борозды проходит в начале мая и не имеет конкретной привязки к дате, - его назначают королевские астрологи. В 2016 году этот праздник отмечают 9 мая.

Праздник Первой борозды описание

Не даром в предыдущем празднике - Фестивале ракет в Таиланде - тайцы просили дождей у бога Вассакана, - ведь предстоял праздник Первой борозды, символизирующий начало периода посевных работ! Эта традиция пришла в Таиланд из Индии много веков назад. Говорят, что в своей юности, в этом празднике участвовал Будда. Сейчас на празднике Первой борозды должен присутствовать член королевской семьи.

Праздник Первой борозды сценарий

Сценарий праздника заключается в том, что Главный Пахарь, выбранный Королём или членом королевской семьи, должен наугад выбрать один из предложенных ему фрагментов ткани. Если он выбирает кусок ткани средней длинны, - то число осадков в этом году будет умеренным. Если самый длинный, - то год будет засушливым. Короткий кусок ткани говорит о том, что сезон будет через чур дождливым!

Далее Главный Пахарь священным плугом вспахивает борозду в парке Санам Луанг, который расположен у Большого Королевского Дворца в столице Таиланда - Бангкоке! Его сопровождают девушки, которые несут рис в серебряных и золотых корзинах. Затем проводится церемония с белыми священными быками. Им на выбор предоставляется: вода, трава, рис и прочие угощения. Считается, что угощения, которым быки отдадут своё предпочтение будут в изобилии получены в предстоящем году!

Заключение

Праздник первой борозды - красивая, культурная традиция в Таиланде повторяющаяся из года в год уже тысячи лет! Теперь и вы знаете о ней и при желании можете принять участие!

До встречи на Праздник первой борозды в Таиланде!

Есть поверье, что с праздника Первой борозды, хорошо принести с собой в дом несколько семян с церемонии. Они принесут в дом счастье и благополучие!

Напоминание

Праздник Первой борозды следует за фестивалем ракет в Таиланде. Расширяйте свой кругозор, узнайте о больше !

О прошлом, настоящем и будущем древнего праздника лезгинских народов

В последние годы в Дагестане усилились идеологические споры относительно древнейшего праздника народов Южного Дагестана – Праздника весны, который у разных народов лезгинской группы называется по-разному – Яран сувар, Эбелцан, Эвелцан, Эр.

Часть современной молодежи утверждает, что данный праздник противоречит мусульманским традициям из-за почитания в рамках данного праздника огня и, якобы, заимствованного характера данного праздника у огнепоклонников Ирана - зороастрийцев.

Однако чуть более глубокое изучение данного вопроса показывает, что праздник весны у народов лезгинской группы имеет более глубокие корни, зародившиеся еще задолго до проникновения персидского влияния на Кавказ. И связан этот праздник, в первую очередь, с земледельческим циклом – с началом полевых работ.

В принципе, название данного праздника, сохранившееся у табасаранцев и агульцев – Эбелцан и Эвелцан – самым определенным образом на это указывают. Поскольку эти названия есть не что иное, как «эвел цан» - «первая борозда».

Несмотря на то, что у лезгин этот праздник ныне называется Яран сувар, в лезгинских районах тоже до сих пор употребляют выражение «эвел цан» применительно к первой борозде, которую закладывают крестьяне в горных районах.

Эбелцан - это древнейшая народная традиция. Праздник, который отмечается еще с незапамятных времен, пришедший к нам от далеких предков. Эбелцан - символ прихода весны, обновления природы. Каждый год в третью субботу марта этот праздник широко отмечают в Хивском районе, а также во многих сёлах Табасаранского района.

Лезгины, составляющие чуть меньше половины населения района, называют праздник Яран Сувар и отмечают его немного позже, в день весеннего равноденствия. Но надо сказать, что в ряде лезгинских сел района, таких, как Куг, Заза и другие, он отмечается раньше, чем у остальных лезгин.

Яран Сувар/Эбелцан - это праздник первой борозды, начала весенне-полевых работ. Традиционно в этот день празднования начинаются с самого утра. В центре празднества – большой костер, который разжигает один из уважаемых аксакалов села. Ему в руки передает пылающий факел девушка в пестром одеянии, украшенном цветами и листьями, символизирующая собой весну. Костер - это символ обновления, в нем сгорает все плохое и начинается новая жизнь с новыми надеждами.

Основную часть праздника предваряет символическое вспахивание «первой борозды» (а ведь именно таким образом, как мы указали выше, переводится слово «Эбелцан») прямо на праздничном майдане.

Именно начало нового сельскохозяйственного цикла, с которым была неотрывно связана жизнь наших предков, и представляет основное смысловое наполнение праздника, который у каждого народа называется по-своему. Ведь нельзя было представить когда-либо в прошлом, вплоть до начала 20 века, жизнь наших народов в отрыве от земли, сельского хозяйства.

Затем начинаются обрядовые песни и танцы, в том числе в исполнении ряженых в масках, изображающих головы козлов и баранов, которые веселят народ и получают за это подарки.

Разжигаются ритуальные костры, а народ демонстрирует блюда национальной кухни, приготовлением которых женщины заняты с самого утра. Все желают друг другу урожайного года и благополучия, поздравляют с началом весны и нового года.

На праздничный стол подаются лучшие или специально приготовляемые для Яран Сувар/Эбелцан блюда и большое количество сладостей. И это не просто прихоть: по представлениям народов Кавказа обилие и разнообразие еды на праздничном столе призвано обеспечить хороший урожай и изобилие в новом году. А частое использование птичьих яиц в обрядах и приготовлении праздничных блюд когда-то было обязательным и символизировало зарождение новой жизни. Празднование длится до позднего вечера.

ФЛНКА на празднике в Хиве

Важно отметить, что в нынешнем году впервые за многолетнюю историю празднования Яран Сувар/Эбелцан в нем приняла активное участие организация всероссийского масштаба – Федеральная лезгинская национально-культурная автономия в лице ее представителя в Табасаранском и Хивском районах Умганат Сулеймановой.

В этом году праздник пришелся на 15 Марта. В этот день на праздничной площади собрались в большом количестве как местные жители, так и гости из соседних муниципалитетов, а также представители администрации и пресса. Всем гостям и участникам праздника был дан большой концерт.

Торжества по случаю праздника Яран Сувар/Эбелцан начались в 10-00 на площади перед районным культурно-досуговым центром в селе Хив. Открыл торжество глава Хивского района Бейдуллах Мирзоев, который поздравил собравшихся и с праздником весны и началом сельскохозяйственных работ и рассказал о многолетней традиции празднования Яран Сувар/Эбелцан в Хивском районе.

Затем началась концертная программа с участием множества творческих фольклорных коллективов и исполнителей из Хивского и Табасаранского районов.

Отметим, что ФЛНКА поздравила в этом году жителей района красочным баннером и организовала отдельный майдан. Умганат Сулейманова лично поздравила всех жителей Хива с праздником, а также вручила от лица Лезгинской автономии подарки администрации района. К ее поздравлениям присоединился также глава фонда «Табаристан» Айваз Рамазанов, о котором мы рассказывали чуть ранее в . Он отдельно поблагодарил ФЛНКА за участие в организации прекрасного праздника в Хивском районе.

Являлся оним из крупных культурно-массовых мероприятий села. Проводился он каждый год весной в марте.
Организатором мероприятия выступал весь сельский джамаат.

До 40х гг.праздник проводился с большим размахом. Всем селом собирали продукты на праздник. Некоторым поручалось приготовление бузы, которое являлось незаменимым напитком на празднестве. К 10-11 часам утра люди собирались вместе проведения мероприятия, где был накрыт стол. В меню стола входили хинкал ("Хъулла хинкIе"),буза("гьаруш"), медовуха ("муккатта"), бульоны, мясо. Отдельно пекли специальный хлеб ("гулагар") в виде круга с отверстием в центре. Он был предназначен для победителя соревнований.Количество таких хлебов определялось количеством соревнований.
После застолья мужчины запрягали волов под плуг и выходили за село на поле. Привилегию первой борозды имел человек, в доме которого проводился праздник или другой уважаемый человек. Во время пашни произносились пожелания, молитвы, чтоб Аллах дал в этом году хороший урожай.
За пахарем устремлялись толпа ребят, кидали в него свежевспаханную землю, закидывали за пазуху, в карманы.
После окончания пашни джамаат возвращался в село и останавливались у восточного выхода старой дороги из села. Здесь была финишная точка маршрута для соревнующихся в беге.
Самым престижным и зрелищным было соревнование в беге молодежи. Чтоб принять участие в этом забеге приходили спортсмены и любители бега со всех близлежащих селений. Начало маршрута находилось в местности "ЦIулегу къатта", а финиш у въезда в село, где все жители села ждали с нетерпением участников забега. Общая протяженность маршрута составляла около двух километров.
И вот, подан сигнал к старту. Все устремились к финишу. Для победы использовались любые ухищрения. Участник мог бежать любым маршрутом: по дороге, через поля, по тропинкам. Главное, чтоб добежал первым. Наконец-то, из-за поворота показался один, за ним другой, третий участники. Люди начинают кричать, поддерживать участников забега. Но только один вырвался вперед и пересек линию финиша. Он сегодня герой. Все жители подбегают к нему поднимают на руки, подбрасывают вверх. Старейшины села, сидящие за финишной линией награждают победителя круглым хлебом. Победителя поздравляли со словами "Кьуват хвала бегъаб"(" чтоб у тебя было еще бошьше сил"). После соревнований родственники, друзья победителя играли свадьбу в честь победителя. С 50х до начала 90х годов 20в. проведение праздника было сведено к минимуму, да и все пашни вокруг села были в собственности колхоза.
Второе рождение праздник получил в начале 90х годов. Согласно новым обычаям, праздник проводит по очереди каждое хозяйство. Всем селом перед свадьбой собирают деньги, готовят бузу, медовуху. На эти средства хозяин дома, за которым в этот год стоит черед проводить праздник, покупает продукты, мясо, готовит блюда и организовывает мероприятие.
Праздник проходит по вышеописанной схеме. Соревнования в беге проводятся среди школьников по возрастной категории и среди взрослых. Как и в старину, самым зрелищным и престижным считается бег и победа в старшей возрастной категории.


Сценарий праздника «Навруз-Байрам»
Для детей старшего дошкольного возраста.

Программное содержание

    Продолжать воспитывать любовь к родному краю. Расширять представления детей о народном празднике. Воспитывать интерес к изобразительному искусству.

    Учить детей петь несложные песни в удобном диапазоне, исполняя их выразительно и музыкально, правильно передавая мелодию (ускоряя, замедляя звучание). Учить детей делать аппликацию.

    Выполнять танцевальные движения выразительно и ритмично (ковырялочка). Использовать подвижную игру для формирования координации движений. Развивать мелкую моторику, глазомер, чувство формы и композиции.

Репертуар

    Песня «Приезжайте в Дагестан» м.Касимова

    Песня «Горный край»

    Танец «Лезгинка»

    Подвижная игра «Бег на мяче»

    Перетягивание каната

    Эстафета «соревнование трактористов»

Оборудование

    Дагестанские костюмы

    Мячи, канат

    Машины, борозда

    Шерстяные нитки (15-20см)

    Бубны

    Ватман, клей ПВА, кисти, салфетки

    Сито, пшеница

    «Костер»

Ход праздника

Дети под звучание дагестанской народной музыки входят парами в зал. Впереди идут девочки с бубнами и веточками в руках. Веточки украшены конфетами и разноцветными ленточками. Дети обходят зал и становятся полукругом. Воспитатель поздравляет всех собравшихся с праздником.

1 Девочка:

Дома у нас большие,
Окна золотые,
С днем Навруза – днем Весны –
Мы поздравить вас пришли,
Ассаламу алейкум!

2 Девочка:

В доме этом все девицы,
Как одна румянолицы,
Рукава их длинны
И слова их умны.
С днем Навруза – днем весны –
Мы поздравить вас пришли,
Ассаламу алейкум!

Ребенок:

Да развеется тоска,
Да просеется мука,
А мука у нас бела,
Испечете вы пирог.
Нам отрежете кусок.
С днем Навруза – днем весны –
Мы поздравить вас пришли,
Ассаламу алейкум!

(Из кумыкского народного фольклора).

Воспитатель: Дагестан знает разнообразные старинные праздники, идущие от традиций и связанные с древними обычаями.

Главным во все времена был праздник «Первой борозды». Праздник этот состоит из двух частей – обрядовой вспашки поля плугом в 2-3 борозды и засевании.

Мы всех гостей приглашаем на праздник «Первой борозды».

Исполняется песня «Приезжайте в Дагестан».

Дети садятся на стульчики.

Ребенок: Праздник «Первой борозды» в даргинских аулах в старину называли «кIубахрули». Этот праздник труда является массовым, радостным, народным праздником.

Ребенок: Лакский аул Кулушац разделен на 2 части ручьем. В старину праздник первой борозды проводили по очереди то одна половина аула, то другая. Старики помнят древний заговор «хъу дюхъаннав, шта оюхъаннав». («Пусть будет богатый урожай, пусть будет много овец и скота, пусть будет много пчел и меду»).

Ребенок: В Южном Дагестане издавна существует старинный народный праздник цветов – Яран-сувар – праздник наступления весны, праздник обновления природы. Вечером у каждого дома разжигают большие костры, через которые прыгают члены семьи. В огонь нельзя плевать, долго смотреть на пламя: оно может ударить («ягъун»), сжечь, опалить, притупить зрение.

В зал забегает с шумом и музыкой пешавар (ряженый).

Пешавар: Ассаламу алейкум! С праздником!

Дети: Ваалейкум ассалам!

Воспитатель: Пешавар, оставайся с нами, будь гостем на нашем празднике.

Ребята, праздник «Первой борозды» - это игры, веселье, соревнования. Самому достойному будет предоставлено право проложить первую борозду. Следить за порядком во время соревнований и эстафет будет наш гость Пешавар.

Первая эстафета «Бег на мячах».

Воспитатель: А сейчас мы посмотрим, кто сильнее.

Проводится соревнование «Перетягивание каната».

Ребенок:

Здравствуй, милая весна,
Ты душиста и ясна
Зеленеют лес и луг
Так красиво все вокруг!
И зовет тепло лучей
На прогулку всех детей.

Девочки исполняют танец «Весенняя фантазия».

Воспитатель: Как красиво девочки танцевали. Какие умницы! Посмотрите скорее, какие ловкие у нас мальчики-джигиты.

Проводится музыкальная игра «Возьми папаху». В игре принимает 6-8 мальчиков.

Воспитатель: Молодцы, мальчики, настоящие джигиты. Ребята, в дни праздника «Навруз» дагестанский народ заклинал:

Дети по очереди произносят заклинания.

    Да уродит земля.

    Да будут густыми всходы.

    Да умножатся овцы у тех, кто их имеет.

    Да умножатся коровы у тех, у кого они есть.

    Да не будет засухи.

    Да будет достаточно солнца и осадков.

Воспитатель: Вот сколько заклинаний мы с вами вспомнили. Вот вышли наши силачи. Они сейчас будут мериться силой.

Проводится соревнование.

Воспитатель: Вот и определились претенденты на главное соревнование. Самому достойному будет оказана честь проложить первую борозду.

Проводится эстафета «Кто быстрее добежит до машины». Самый быстрый и заслужит право провести первую борозду.

После соревнования тракторист на машине «прокладывает» первую борозду. Перед машиной идут музыканты, за машиной раскручивается борозда и девочка «бросает» в борозду зерна.

Ребенок:

Иди весна, иди красна!
Принеси ржаной колосок,
Овсяной снопок,
Большой урожай в наш край!

Дети читают стихи о весне. 3-4 ребенка.

Воспитатель: Ребята, на улице стемнело и пора разводить костер. Пешавар помоги нам разжечь костер.

Костер «загорается».

Воспитатель: Пока пламя высокое и прыгать через него мы не можем, мы сделаем коллективную работу «Горный пейзаж».

Дети на готовые силуэты приклеивают шерсть овцам, делают папаху и бурку чабану, клеят шерстяными нитками солнце, кусты, цветы, дорогу, горы.

Дети становятся полукругом вокруг «костра».

Ребенок:

Люблю тебя я всей душой,
О, Дагестан, мой край родной!
Не нужно мне заморских стран
Ты так прекрасен, Дагестан!
(Р.Гамзатов).

Дети исполняют песню «Горный край».

Прыгают через «костер».

Ребенок: Мы лезгинку дружно любим танцевать! Гей!

Бьем в ладоши дружно и кричим: Арса! Арса! Асра!

Исполняется Общая лезгинка.

Воспитатель: На этом наш праздник завершается. До свидания. Все выходят из зала.

Чтец: «Хлеб» Григорий Виеру.
Положит в землю человек зерно,
Прольется дождь – зерно орошено.
Крутая борозда и мягкий снег
Зерно укроют на зиму от всех.
Весною солнце выплывет в зенит
И новый колосок позолотит.
Колосьев много в урожайный год,
И человек их с поля уберет.
И золотые руки пекарей
Румяный хлеб замесят поскорей.

Ведущий: Здравствуйте ребята. Сегодняшний наш разговор пойдет о хлебе. Мы ежедневно приносим к себе домой копию – правда, уже несравнимо улучшенную, но все-таки копию! – первого хлеба. Каждый день мы берем в руки эту загадку Природы Матери, даже не пытаясь разгадать ее. Да это и не возможно. А загадка природы размножилась для нас всего лишь бытовыми загадками про хлеб, но теперь уже с отгадками себе в утешение.

Выходит девушка в сарафане с караваем в руках (каравай разрезан на кусочки).

Девушка: Слава миру на Земле!
Слава хлебу на столе!
Если мы хотим кого-то
Встретить с честью и почетом,
Встретить щедро, от души,
С уважением большим,
То гостей таких встречаем
Круглым пышным караваем.
Он на блюде расписном
С белоснежным рушником.
С караваем соль подносим,
Поклонясь, отведать просим:
- Дорогой наш гость и друг!
Принимай хлеб-соль из рук.

Здравствуйте ребята. Хочу угостить вас вот этим вкусным караваем, а чтобы его попробовать, нужно отгадать мои загадки. Отгадаешь загадку кусочек каравая твой.

1. Белая беляна по полю гуляла,
Домой пришла, в сусек легла.
МУКА
2. Стоят столбы точеные, головки золоченые.
КОЛОСЬЯ В ПОЛЕ
3. Сидела баба на пече, на коленом кирпиче,
Не могла стерпеть, начала пыхтеть.
КВАШНЯ

4. Возьму пыльно, сделано жидко.
Брошу в пламень, будет как камень.
ХЛЕБ ПЕКУТ
5. Мешен, квашен, вялен на стол поставлен.
Всем нужен, да не всякий сделает.
ХЛЕБ
6. Загадаю загадку, закину за грядку;
Моя загадка в год пойдет, колосом взойдет.
ЗЕРНЫШКО
7. И комковато, и ноздревато,
И мягко, и ломко, а всех милей…
ХЛЕБ
8. Две недели зеленится, две недели колосится,
Две недели отцветает, две недели поливает,
Две недели подсыхает.
КОЛОСЬЯ

Девушка: Правильно, это все о хлебе, поле о колосе. Не загадывай, говорят, в год, а
загадывай в рот. Загадка, загадка да семь верст правды в ней.

Девушка раздает всем кусочки каравая.

Ведущий: Мы привыкли у виду вкусу запаху хлеба. Он давно уже стал нашей
каждодневной пищей. Ржаной, пшеничный, московский, украинский, бородинский, орловский, минский, столовый, чайный, молочный, диетический. Черный и белый, подовый и формовой, опарный, без опарный и заварной, обыкновенный улучшенный и сдобный… во всех видах – от сухаря до пирога – хлеб для нас всегда останется хлебом.

Чтец: «Живой хлеб» В.Макаров (отрывок).
Дороже злата и серебра
Он – всем и всему голова.
У хлеба значенье особое
Державные держит права.
И так повелось это исстари:
Изба пирогами красна
Хлеб – наиглавная исповедь
Пред жизнью во все времена.

Ведущий: Ежедневно потребляя хлеб из пшеничной и ржаной муки, мы обогащаем свой организм не только белками, углеводами и витаминами, но и получаем соли кальция, фосфора, калия, железа и прочих микро – и макроэлементов.
Когда нам хочется, есть, мы думаем, прежде всего, о хлебе. Вот и пословицы люди придумали об этом.

 Без печки холодно, а без хлеба голодно.
 При голодном желудке и в голове туман.
 Натощак и песня не поется.
 Тощий живот – ни в пляску, ни в работу.
 Не спится – хлеб снится.
 Уж солнышко на ели, а мы еще не ели.

И больше всего думается о хлебе на бесхлебье. А когда в наших домах прописаны сытность и достаток, хлеб попросту незаметен при своей повседневности незаменимости. Заменить же нам его ничего не может. И в незаменимости этой – хлеб бесценен. Ценность хлеба можно понимать по-разному: прежде всего это понятие экономическое. Не легкое это занятие подсчитать затраты всех работ, связанных с землей, техникой, урожаем, а так же заготовкой зерна и дальнейшей переработкой. Но есть и еще одно понятие о ценности хлеба – нравственное. Каждый понимает это по-разному. Хлеб дорог нам не только, как продукт питания, он дорог всем, что есть человеческого в нас. Именем хлеба клянутся: «Чтоб мне первым куском подавиться… Чтоб мне хлеба не видать!» Хлеб вносят в новый дом: «не красна изба углами, красна пирогами». Хлебом – солью встречают дорогих гостей: «Честь да место, да обед на столе». Краюху материнского хлеба берут с собой в дорогу, как благословение: «Хлеб в пути не тягость». Именно хлебом, отношением к нему выверяется душевная щедрость человека: и хлебом, которым делишься, не имеет себе равного по вкусу!

Чтец: * * * С. Погореловский.
Пышный, мягкий, пропеченый,
Подрумяненный слегка,
Хлеб с горбушкой золоченой
Шел к тебе издалека.
В каждый дом, на каждый стол
Он пожаловал, пришел,
В нем здоровье, наша сила,
В нем чудесное тепло.
Сколько рук его растило,
Сохраняло, берегло.

Ведущий: Как повелось на Руси, начинали работу: «Ну, с богом!» заканчивали: «Слава
тебе, Господи!» Что надо было иметь крестьянину, чтобы посеять хлеб? Семена, лукошко, крепкие руки и ноги да верный глаз. Шагами мерял хлебороб свою пашню – знал на ней каждый камешек. Был внимателен к солнцу, примечал когда погода изменится в хорошую ли в плохую сторону. Жизненный опыт, интуиция чувство земли – это и была его агротехника.

Ведущий: Да за заботы и труды награда для нас – хлеб. Хлеб пекут сейчас в
хлебопекарнях, в минипекарнях, а еще совсем недавно наши бабушки пекли хлеб в русской печи. Вкладывали в него не только умение печь хлеб, но и душу. Вот об этом мы и попросим рассказать нам бабушку Варвару.

Входит женщина наряженая в старинную русскую одежду

Ведущий: Спасибо, вам бабушка Варвара за интересный рассказ. Много еще можно
рассказывать о приметах, обычаях, обрядах, заговорах о том таинственно интересном пришедшем к нам из глубин веков, пронесенных людьми за многие годы жизни, дошедшие до наших дней. Пусть в наше время легче стало обрабатывать землю, сеять, убирать останется одно самое главное – люди работающие под одним небом у хлебного поля, люди самых разных профессий, судеб, характеров. Они вкладывали, вкладывают и будут вкладывать силу, труд, душу.

Чтец: «Буханка хлеба» Д. Чернов.
На столе лежит буханка хлеба,
Тяжелая и сладкая, как мед.
За нее сражались на земле и в небе,
За нее сраженье каждый день идет.
Чтоб буханка на столе лежала,
Труд вложило множество людей.
Много потрудилось комбайнеров,
Пекарей, шоферов, слесарей.
И когда ты вдумаешся в это,
Хорошо себе представишь все,
Цену будешь знать буханке хлеба,
Будешь уважать всю жизнь ее.

Ведущий: История хлеба – это хроника. И не только специалистам сельского хозяйства
и историкам надо хнать ее. Ее надо знать всем!
И помните: для того, чтобы хлеб у всех был и сегодня, и завтра, и всегда, –
трудится вся страна. Судьба хлеба зависит от каждого из нас.

Чтец: * * * Н. Аникеева.
Так повелось на моей земле:
Из года в год, из рода в род – веками
Тот хлеб, что в каждом доме на столе,
Согрет был человечьими руками.
Он их теплом, он их добром пропах,
И песней той, что жаворонком спета
Под синим небом в золотых хлебах
В июльский полдень солнечного лета.
Пройдется пахарь утром по жнивью,
И сыну, указав рукой на поле,
Негромко молвит: «Поклонись ему,
Как матери, как нашей общей доле!»
Ты вырастешь и через много лет
Опять сюда вернешся на рассвете
И скажешь: «Ничего дороже нет,
Чем теплый хлеб на этом белом свете!»

Действующие лица: ведущий, девушка, Бабушка Варвара, чтецы.

 

Возможно, будет полезно почитать: