День рождение во дворе. Как недорого и необычно отметить день рождения: оригинальные идеи

За месяц до дня рождения сына я подумала о том, что, если отнестись к подготовке к празднованию более серьезно, то, возможно, получится что-то незабываемо-грандиозное. Для начала решила придумать сценарий - ничего не получалось. Ребенок уже пригласил одноклассников, а мое воображение рисовало удручающие картины: бледные, просидевшие пару часов за компьютером дети, залитая соком клавиатура, разгромленная квартира. И тогда я решила, что сидеть в квартире мы не будем! Мы пойдем отмечать день рождения на улицу. Недалеко от нашего дома есть довольно большая детская площадка, на которую и решено было отправиться.

Я знаю, что дети любят искать клады, но спрятать даже маленький клад в обычном дворе достаточно сложно. Я решила купить каких-нибудь мелких игрушек и спрятать их в разных местах площадки. В магазине взгляд ни за что не цеплялся, пришлось кидать в корзину хозтовары. Мы купили упаковку цветных прищепок, две пластмассовые миски, два совка для сыпучих продуктов, маску какого-то фиолетового существа, похожего на медведя, и гирлянду "С днем рождения". Больше ничего найти не удалось. Пришлось придумывать сценарий, "танцуя" от имеющегося реквизита, который мы дополнили бельевой веревкой, хвостом лисы от маскарадного костюма и воздушными шариками. Без шариков у нас не обходится ни один день рождения. Правда, используем мы их не для украшения, а для громкого и веселого действа под названием "лопанье шариков". Чтобы этого действо не превратилось в неконтролируемое бурное сумасшествие, мы "лопаем" шарики с целью. Цель простая - достать записку с заданием, но об этом чуть позже.

Наступил день рождения... За окном дождь, ветер во все стороны, а у меня никакого запасного варианта. Я была в панике. К счастью, рядом нашлись люди, которые объяснили мне, что не стоит переживать: и погода до обеда еще десять раз поменяется, а дети у нас не сахарные - наденут резиновые сапоги и отлично погуляют.

Так оно и случилось. К обеду уже сияло солнце, хотя и было прохладно.

Провозившись с салатами и холодцами, за пять минут до прихода детей я вылетела на улицу. В кармане у меня лежала пачка прищепок. Наскоро рассовала прищепки в разные места: между досками скамеек, под крышу горки, развесила на деревья и заборчик. Пришла домой, а там уже гости.

Поздравили именинника, закусили салатами, запили лимонадами. Ну, это дело быстрое.

Затем приступили к истреблению воздушных шариков. Шарики все были пронумерованы, а внутри лежали записки-загадки. Все загадки про одно и то же слово. Писала их и переживала, что дети быстро отгадают. К моему удивлению угадали, только на последнем вопросе - а я уж начала волноваться: неужели не отгадают вообще?

Вот эти загадки.

Это есть в каждом доме.

Это слово состоит из корня, приставки, суффикса и окончания. (Нарисована схема слова, обозначено окончание - А).

Они бывают разные, например деревянные.

Это слово начинается с той же буквы, что и столица Франции.

Ей можно что-то прикрепить.

Это слово является однокоренным с пропущенным словом: "Лес рубят, ... летят".

Обычно они находятся на веревке

С их помощью вешают белье после стирки.

Как вы, наверное, уже догадались, отгадкой было слово "прищепка".

Теперь вам придется раздобыть где-то прищепки, - сказала я ребятам. - Зачем? Это вы поймете сами. Даю первую подсказку: приключения нас ждут во дворе.

Все оделись, папа взял большой пакет с реквизитом, и мы вышли на улицу. Сначала детям предстояло поймать лису (меня с хвостом от новогоднего костюма). По условию, если меня поймают, то я отдаю им свой лисий секрет. Секретом были буквы от разобранной на части гирлянды "С днем рождения!"

Честно скажу, что эта часть программы вызывала у меня самые большие сомнения, думала: хоть бы отбежать успеть, перед тем как сцапают. Детям было поставлено условие: окружить меня всем вместе - только тогда будет считаться, что меня поймали. Вот это условие и хвост позволили мне продержаться достаточно долго. Во-первых, хвост всех очень отвлекал, все норовили поймать-оторвать, но, по условию, это совсем не требовалось, так что я только выигрывала время. Во-вторых, у детей стали развязываться шнурки, выпадать архиважные фантики из карманов, а я не уставала напоминать, что опять не считается - меня окружили только семеро, а надо, чтобы окружили восьмером. Я бы совсем выдохлась, если бы, в конце концов, дети не догадались загнать меня в угол и держать там до тех пор, пока все не добегут. Пришлось отдать буквы.

Папа, пока мы бегали, успел натянуть между деревьями веревочку. На нее с помощью прищепок надо было прикрепить отвоеванные буквы. Все стали бегать по площадке и искать прищепки. Сначала искали самостоятельно, потом пришлось подсказывать - "холодно-горячо". Нашли все прищепки, но их не хватило. Тут увидели медведя (папу в маске) под кустом с двумя прищепками на ушах (не на папиных, а на медвежьих), пришлось ловить папу и срывать с маски прищепки. Прикрепили еще пару букв, но прищепок все равно не хватило. Я же, пока дети ловили "медведя", поставила на скамейку мисочку со смесью круп и чего-то еще, что нашлось на кухне. Вторую - пустую - миску я поставила на горке. Дети совком стали носить эту крупу в миску на горке, прищепку откопали, когда миска была почти пуста.

Воспользовавшись суматохой, я спрятала еще одну прищепку в миске на горке, и пришлось детям носить все обратно, зато смогли наконец-то прикрепить последнюю букву. Остался только восклицательный знак. Прищепку для него я потихоньку прицепила к ветровке именинника. Детям было объявлено, что прищепка на одном из них. Нашли с трудом, правда, куртка и прищепка были синего цвета - хоть и разных оттенков.

На этом конкурсная часть дня рождения была закончена. Потом мы еще поиграли в салки с прищепками (один или двое с приколотой прищепкой убегают, а остальные ловят и снимают прищепку); в прятки и в вышибалы. Никак не могли выбить мячом одного мальчика, пришлось сказать, что пойдем есть торт только тогда, когда нам это удастся. По удивительному стечению обстоятельств, выбили с первого удара и сразу отправились задувать свечи.

Про компьютер в этот день рождения дети не вспомнили. Домой после полуторачасовой прогулки расходились румяные и довольные. А через месяц, в разгар лета, мы решили устроить себе незапланированный дачный праздник. Прищепки пришлось прятать в лесу: уж очень детям понравилось их искать на дне рождения. В лесу искать оказалось тяжелее, поэтому пришлось сделать карту и поиски вести по ней.

Надеюсь, наши идеи помогут вам провести незабываемый праздник на улице - и весело вам будет так же, как было нам!

татьяна мельник
Сценарий развлечения «Праздник двора»

Праздник двора .

Света Эй! Соседи и друзья! все Пожалуйте сюда!

Здравствуйте, Самарцы!

Жители провинциальные,

Ближние и дальние с улицы гагарина

Таня Здравствуйте, ребята дорогие,

Маленькие и большие!

Здравствуйте, гости!

Милости просим!

Света Подходите, подходите!

Свои уши навострите,

Да глаза скорей протрите

Всех вас уважим,

Представление покажем!

Таня. Осень- классная пора!

Собирайся, детвора

Будем вместе веселиться

на «нашем Празднике двора

Ждут вас игры, танцы и веселый смех,

И во всем сегодня будет вам успех!

Света В гости к вам пожаловали

Светлана да Татьяна

Таня - Дорогие друзья, мы с удовольствием всем говорим : «Здравствуйте!» . А вы можете с нами поздороваться с помощью аплодисментов. Благодарю. После таких аплодисментов, остаётся только с вами поближе познакомиться.

– Вы любите отдыхать? Да или нет?

Прыгать?

И скакать?

Вы любите мультики?

Жевательные резинки?

Стиральные резинки?

Корзинки?

Пирожное?

Мороженое?

Шоколад?

Мармелад?

И всегда подолгу спать?

Вы ходите загорать в галошах?

Кричать?

Купаться в грязной луже?

Вы не моете уши?

Наверно, петь и танцевать?

Точно знаю, вы не любите играть?

Света Это просто здорово, что здесь собрались от школы отдыхающие и повеселиться очень желающие.

Хочу, что б вы запомнили совет :

Дарите всем друзьям …

Зрители. Привет!

Когда встречаем мы рассвет,

Мы говорим ему…

Зрители. Привет!

И улыбнутся вам в ответ

От слова доброго…

Зрители. Привет!

Давайте дружно все в ответ

Друг другу скажем мы …

Зрители. Привет!

Приглашайте солнышко

Посидеть на брёвнышке.

Оно такое чистое,

Тёплое лучистое!

Таня Давайте все вместе, все враз, построим солнышко сейчас.

Крепко за руки возьмёмся и по кругу все пройдёмся.

Вежливые слова. Проверим, какие вы вежливые.

Придумано кем-то просто и мудро-

При встрече здороваться - «Добрее утро!»

Доброе утро - солнцу и птицам,

Доброе утро - улыбчивым лицам.

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит -

Все – ДОБРЫЙ ДЕНЬ!

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого-

Все - СПАСИБО!

Когда бранят за шалости,

Говорим -

Все – ПРОСТИ, ПОЖАЛУЙСТА!

Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы – СПАСИБО!

И во Франции, и в Дании,

Говорят вам – ДО СВИДАНИЯ!

Света хорошо ребята вы играете, а сейчас давайте с вами вспомним правила дорожного движения ведь это важно как и когда мы будем переходить дорогу в прошлом году нам помогали сотрудники ГАИ и так начнем нам надо будет собрать светофор. (подхватывает ГАИ) .(3участника)

Ребята к нам пришли ещё друзья это наши спасатели- пожарная служба давайте их поприветствуем.

Таня 9 мая в нашей стране празднуется день победы СССР над нацистской Германией в Великой Отечественной войне, которая длилась долгих четыре года с июня 1941-го по май 1945 года.

Девятого мая 1945 года в 0 :43 по московскому времени во французском городе Реймсе был подписан акт о безоговорочной капитуляции Германии.

Так закончилась самая страшная война в истории нашей страны. Чтобы этот день настал, четыре года лилась кровь, солдаты гибли на передовой, а их матери, жены и дети, забыв о голоде и усталости, работали в тылу, снабжая фронт оружием и хлебом.

Победа в этой долгой и жестокой войне далась нашей стране ценой огромных потерь и ежедневного подвига всех - и совсем юных мальчишек, сбегавших на фронт, и молодых девушек- медсестер, выносивших раненых из-под обстрела, и женщин, истощенных бесконечными сменами на заводах и колхозных полях, недоеданием и постоянным ожиданием писем с фронта. Они отвоевали для нас мир, и в признательность за это мы должны всегда помнить о той войне и стараться узнать о ней всю правду, какой бы горькой и жестокой она ни была, потому что ложь и забвение страшнее смерти.

Света Салют Победе

Салют и слава годовщине

Навеки памятного дня!

Салют Победе, что в Берлине

Огнём попрала мощь огня!

Салют её большим и малым

Творцам, что шли путём одним,

Её бойцам и генералам,

Героям павшим и живым,

Таня Внимание! Объявляю турнир знатоков сказок. Вы должны отгадать, название сказки. Ой, что это, у меня здесь было написано другое. Ах мы перевернули сказки наоборот. И теперь, каждое слово нужно заменить на противоположное по значению.

Турнир сказочников.

Задание №1 «Перевёртыши» :

«Пёс босиком» - («Кот в сапогах» )

«Чернушка и семь богатырей» - («Белоснежка и семь гномов» )

«Жаба-домоседка» - («Лягушка-путешественница» )

Света Задание №2 «Кручусь-верчусь в кого угодно превращусь» :

Играющие построены в шеренгу. У первого игрока в руках игрушка, он должен вокруг себя обернуться, приговаривая слова «кручусь, верчусь, в кого угодно превращусь» , и назвать любого сказочного героя, после этого передать игрушку рядом стоящему игроку и так далее. Если игрок зазевался, он выбывает.

Таня Задание № 3 «Гномики и великаны» :

Все сидят на корточках, и по очереди называют из сказки волшебный предмет. Но при этом надо встать в полный рост. Сказать и снова сесть, за ним другой и так далее. Пока не останется один участник.

Света Супер - игра для умников и умниц «Животные в сказках»

«Животные в сказках» :

Кто съел Колобка? (лиса)

Кто прогнал лису из заюшкиного дома? (петушок)

Кто обхитрил волка в сказке «Волк и семеро козлят» ? (коза)

Какое животное в сказке «Репка» для помощи позвала внучка? (собака)

Как звали курочку, которая несла драгоценные яйца? (Ряба)

Что за рыба «чудо-юдо» ? (кит)

Кого лиса так угостила, что оставила голодного? (журавля)

Кто разломал теремок? (медведь)

Таня. Я вижу у нас очень много школьников, Света, давай проверим, как же наши школьники знают школьные принадлежности, а промсвязь банк лучшим знайкам вручит призы

Света Кто альбом раскрасит наш?

Ну конечно, (Карандаш)

Чтобы ручками писать,

Приготовим мы (Тетрадь)

Таня. Вот так чудо! Ну-ка, ну-ка,

Ты получше посмотри -

Это вроде бы и буква,

Но еще и (Цифра три)

Света Проживают в каждой книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете. (Цифры)

Таня. Тридцать три богатыря.

Мудрецов-богатырей

Знает каждый грамотей. (Буквы)

Света Я весь мир слепить готов -

Дом, машину, двух котов.

Я сегодня властелин -

У меня есть.

(ПЛАСТИЛИН)

Таня. Я большой, я ученик!

В ранце у меня.

(ДНЕВНИК)

Света Я готов к учебным стартам,

Скоро сяду я за.

(ПАРТУ)

Таня Углы рисую и квадратики

Я на уроке.

(МАТЕМАТИКИ)

Света На коробку я похож,

Ручки ты в меня кладешь.

Школьник, ты меня узнал?

Ну, конечно, я.

(ПЕНАЛ)

Таня Паровоз, машину, шпагу.

А поможет вам, ребята,

Разноцветная.

(БУМАГА)

Конкурс комплиментов

Конкурс девочек - каждый по очереди (по кругу) называет (прилагательное) к слову, например, БАБУШКА, (или на выбор мама, тетя сестра и т. д.) .

Конкурс мальчиков- каждый по очереди отвечает одним глаголом на вопрос, что вечером делает ПАПА (или Дедушка) .

Глядя, на наших весёлых ребят тоже хочется весело скакать, а почему бы и нет? Мы сейчас этим и займёмся.

«Прыгающая эстафета» :

Доскачи до финиша на двух ногах;

Доскачи на одной ножке;

Доскачи, чередуя прыжки, то на одной, то на двух.

Хорошо, что есть каникулы, весёлая пора. Значит можно веселиться, и резвиться. И поэтому мы устроим прямо сейчас весёлое состязание. Вы не поверите, но оно называется «Веселые прыжки» . Играющие поочерёдно будут брать мяч и прыгать с ним до цели и обратно.

Ребята, лето уже заканчивается. А вот какого цвета оно? Давайте раскрасим лето цветами радуги :

Красное – цвета малины, мака…

Оранжевое – апельсин, ноготки, облепиха…

Жёлтое – одуванчик, солнышко.

Зелёное – трава, попугайчик, листва…

Голубое – небо, колокольчики, васильки…

Синее – море,

Фиолетовое – сирень, слива…

Не забудьте эти краски, нарисуете потом.

Света "Прощальная игра"

А вот прощальная игра. Нам праздник закрывать пора .

Надеемся, что с нами Умнее все вы стали.

Узнали много слов смешных, И много всяких всячин.

А коль запомнили вы их, То день не зря потрачен.

И с вами нам пришел черед Сыграть в игру "Наоборот".

Мы скажем слово "Высоко", Вы отвечайте - "Низко",

Мы скажем слово : "Далеко", Ответите вы : "Близко",

Мы скажем слово "Потолок", Ответите вы : "Пол",

Мы скажем слово : "Потерял" Вы скажете : "Нашел",

А если скажем слово : "Трус", Ответите : "Храбрец".

Теперь "Начало" скажем мы, Вы крикните : "Конец!"

На всякий случай

Все рисунки вмиг сотрет,

Если в ход она пойдет. (Стирательная резинка

Первая книга, что знанья дает,

Ее первоклассник в портфеле несет.

Всегда и повсюду, сегодня и встарь

Школьнику очень нужен. (букварь)

Шел урок, а он молчал -

Перемену, видно, ждал.

Только кончился урок,

Громко зазвенел. (звонок)

Будем весь урок писать,

Пригодится нам. (тетрадь)

Стоит весёлый, светлый дом.

Ребят проворных много в нём.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают.

(Школа.)

Открыла двери школа,

Впустила новосёлов.

Кто, ребята, знает,

Как их называют?

(Первоклассники.)

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

(Книга) .

Есть, друзья, такая птица :

Если сядет на страницу,

Очень рад бываю я,

А со мною вся семья.

(Пятерка) .

Пишем в нём заданья на дом–

Ставят нам отметки рядом,

Коль отметки хороши,

Просим : «Мама, подпиши!»

(Дневник.)

Белое поле, черное семя, кто его сеет, тот разумеет. (тетрадь и ручка)

Белый зайчик прыгает по черному полю. (мел)

Хоть я и не прачка, друзья, стираю старательно я. (резинка)

Белый камешек растаял, на доске следы оставил. (мел)

В снежном поле по дороге мчится конь мой одноногий И на много-много лет оставляет черный след. (ручка)

Грамоты не знаю, а весь век пишу. (ручка)

В школьной сумке я лежу, Как ты учишься, скажу. (дневник)

Кулик невелик, целой сотне велит : То сядь да учись, то встань, разойдись. (звонок)

На странице букваря тридцать три богатыря. Мудрецов-богатырей знает каждый грамотей. (буквы)

Белая чайка по черному полю скакала, Следы за собой оставляла. (доска и мел)

Если ей работу дашь - зря трудился карандаш. (резинка)

Дороги имеются - ехать нельзя, земля есть - пахать нельзя, луга есть - косить нельзя, в реках, морях воды нет. (карта)

Портфель у меня не велик и не мал : Лежит в нем задачник, букварь и … (пенал

В теплое время года наши заказчики часто просят провести программу в парке, во дворе или на даче. С некоторых пор мы задаем 5 обязательных вопросов перед праздником, чтобы быть уверенными в хорошем результате.

Вопрос 1: Есть ли у вас запасной вариант, если пойдет дождь?

Помещение, в котором можно будет провести праздник в случае непогоды, нужно подготовить обязательно. Если вы организуете праздник сами, перенести сбор гостей на пару часов или даже на пару дней достаточно просто. В том случае, если приглашены аниматоры, ведущие мастер-классов или интерактивных программ, изменения вносить гораздо труднее.

Вопрос 2: Сколько будет гостей?

Иногда на улице много посторонних шумов, и аниматоров плохо слышно даже тогда, когда вы собираете 20 детей. На уличных праздниках, как правило, собирается гораздо больше гостей. В этом случае аниматоры должны быть с микрофонами и другой звуковой аппаратурой, чтобы получилось действительно весело.

Вопрос 3: Где именно вы хотите провести развлекательную программу?

Аниматоры привозят с собой очень много реквизита в больших сумках и мешках. Все это нужно разместить в непосредственной близости от места проведения праздника, ведь во время программы нет времени для дальних походов за лабиринтами, мешками и кеглями.

Не подходит: пыльная дорога, влажная земля, слишком открытое место с раскаленным асфальтом, поляна с высокой травой, участок леса с сучками и корягами, дачный ландшафт с клумбами и грядками. Трудно организовать день рождения для 10 человек во дворе многоквартирного дома, когда собирается много посторонних зрителей, в многолюдном парке. Все не перечислишь, но суть ясна: детям должно быть комфортно и уютно!

Лучше выбрать: сухую полянку со стриженной травой, тихий уголок городского парка, небольшой закрытый двор частного дома или базы отдыха. В жаркую погоду обязательно позаботьтесь о тенистой беседке.

Вопрос 4: Возьмете ли вы с собой питьевую воду?

Да, мы задаем этот вопрос, чтобы предотвратить тяжелые вздохи детей, которые после активных игр на свежем воздухе всегда хотят пить. Если не продумать этот момент, день рождения на улице превращается в пытку уже через 20-30 минут.

Вопрос 5: В какой одежде будут дети?

Обязательно расскажите родителям, какую программу вы выбрали для праздника. Если будет много подвижных конкурсов, всем детям нужно надеть легкие футболки и шорты.
Чаще всего неприятности бывают на выпускных в детском саду и начальной школе, но и на дни рождения некоторые девочки приходят в длинных шикарных платьях «в пол». Отваливаются стразы, рвутся оборки. Синтетическая ткань натирает вспотевшие спинки девочек.

Для принцесс у нас тоже есть программы. Там все чинно и красиво, никто никуда не бежит и на коленках не ползет. Вот, например, .

Если же вы выбираете «Форт Боярд», «Пиратские приключения» или , все принцессы будут с завистью стоять в сторонке, чтобы сохранить стразы.

Как лучше организовать день рождения на улице?

Дам несколько идей, которые помогут определиться с программой, и пару советов из опыта, чтобы предостеречь от самых распространенных ошибок.

Обозначить праздничную зону

Это особенно важно в том случае, если вы выбрали полянку в парке или другом общественном месте. Протяните ленты с яркими флажками от дерева к дереву, развесьте готовые крупные бумажные украшения прямо к веткам. Если это открытое место, можно поставить по углам несколько «фонтанов» из шаров с гелием или просто воткнуть палки, ограничивающие игровую зону с разноцветными лентами.

Это нужно и для самих детей, которые оказались на празднике (пусть будет условная граница «дальше не убегать»), и для других посетителей парка, которые не станут располагаться слишком близко, понимая, что тут проходит праздничное мероприятие.

Небольшой фуршет перед развлечением гостей

Часто дети приходят на праздник очень голодные. Видимо, у их родителей срабатывает стереотип, что в гости нужно ходить с пустым желудком. Мы всегда просим устраивать детям небольшой перекус перед играми и конкурсами, так как часто видели несчастные взгляды в сторону накрытого стола. Поверьте, голодному ребенку никакие забавы не нужны.

Гибкая программа

У наших аниматоров есть готовые интересные сценарии с разными персонажами, но они готовы в любой момент подстроиться под особенности вашего праздника. Что мы учитываем?

  • дети могут быть разного возраста, поэтому подбираются игры, которые повеселят и в 5 и в 12 лет
  • погода может быть слишком жаркой, тогда мы меняем слишком активные конкурсы на более сдержанные
  • неожиданный дождь загоняет детей и аниматоров в маленькую беседку, тогда в ход идут настольные игры, «Мафия» и «Крокодил»
  • бывают еще всякого рода «форс-мажоры», к которым наши аниматоры всегда готовы

Если вы проводите программу сами, продумайте все возможные обстоятельства, которые могут испортить день рождения ребенка на улице.

Творческий настрой

Если праздник длится больше 2-х часов, мы рекомендуем проводить интересные мастер-классы. Каждый ребенок сам себе сделает сувенир в память о празднике и заберет с собой. Это может быть роспись футболок и бейсболок, декупаж деревянных предметов, декорирование чашек и тарелок, изготовление мыла, свечей, магнитов, роспись фигурок из глины и дерева. Еще много чего интересного!

Застолье

Дети едят очень быстро. Часто родители отводят на праздничный обед целый час, но уже через 10-12 минут приходит понимание, что гости вашего ребенка готовы веселиться дальше. Длительное застолье, которое вы запланировали, интересно только родителям.

Интерактивная программа

После игр с конкурсами, тихих мастер-классов и быстрого обеда детям можно предложить научное шоу с веселыми химическими опытами под руководством сумасшедшего профессора или шоу мыльных пузырей. В обеих программах дети и именинник принимают активное участие. Успех всегда грандиозный!

Шоу-номер

Вместо интерактивных программ можно показать несколько шоу-номеров, в которых дети будут просто зрителями. Фокусник, дрессировщик с собачками, кукольный театр, труба-трасформер и т.д.

Спецэффекты

Сейчас не буду уделять время технике безопасности, думаю, всем понятно, что дети должны быть на почтенном расстоянии от организатора праздничного салюта. В принципе, можно обойтись «безобидными» холодными фонтанами, генератором мыльных пузырей и музыкальными свечами.

Наше предложение

Мы проводим интересные дни рождения на улице с ярким реквизитом и разнообразной программой. Вот, например, . Подробности об остальных программах можем прислать вам на электронную почту или рассказать по телефону.

Наше предложение актуально для жителей Москвы и МО.

За месяц до дня рождения сына я подумала о том, что, если отнестись к подготовке к празднованию более серьезно, то, возможно, получится что-то незабываемо-грандиозное. Для начала решила придумать сценарий — ничего не получалось. Ребенок уже пригласил одноклассников, а мое воображение рисовало удручающие картины: бледные, просидевшие пару часов за компьютером дети, залитая соком клавиатура, разгромленная квартира. И тогда я решила, что сидеть в квартире мы не будем! Мы пойдем отмечать день рождения на улицу. Недалеко от нашего дома есть довольно большая детская площадка, на которую и решено было отправиться.

Я знаю, что дети любят искать клады, но спрятать даже маленький клад в обычном дворе достаточно сложно. Я решила купить каких-нибудь мелких игрушек и спрятать их в разных местах площадки. В магазине взгляд ни за что не цеплялся, пришлось кидать в корзину хозтовары. Мы купили упаковку цветных прищепок, две пластмассовые миски, два совка для сыпучих продуктов, маску какого-то фиолетового существа, похожего на медведя, и гирлянду "С днем рождения". Больше ничего найти не удалось. Пришлось придумывать сценарий, "танцуя" от имеющегося реквизита, который мы дополнили бельевой веревкой, хвостом лисы от маскарадного костюма и воздушными шариками. Без шариков у нас не обходится ни один день рождения. Правда, используем мы их не для украшения, а для громкого и веселого действа под названием "лопанье шариков". Чтобы этого действо не превратилось в неконтролируемое бурное сумасшествие, мы "лопаем" шарики с целью. Цель простая — достать записку с заданием, но об этом чуть позже.

Наступил день рождения... За окном дождь, ветер во все стороны, а у меня никакого запасного варианта. Я была в панике. К счастью, рядом нашлись люди, которые объяснили мне, что не стоит переживать: и погода до обеда еще десять раз поменяется, а дети у нас не сахарные — наденут резиновые сапоги и отлично погуляют.

Так оно и случилось. К обеду уже сияло солнце, хотя и было прохладно.

Провозившись с салатами и холодцами, за пять минут до прихода детей я вылетела на улицу. В кармане у меня лежала пачка прищепок. Наскоро рассовала прищепки в разные места: между досками скамеек, под крышу горки, развесила на деревья и заборчик. Пришла домой, а там уже гости.

Поздравили именинника, закусили салатами, запили лимонадами. Ну, это дело быстрое.

Затем приступили к истреблению воздушных шариков. Шарики все были пронумерованы, а внутри лежали записки-загадки. Все загадки про одно и то же слово. Писала их и переживала, что дети быстро отгадают. К моему удивлению угадали, только на последнем вопросе — а я уж начала волноваться: неужели не отгадают вообще?

Вот эти загадки.

  1. Это есть в каждом доме.
  2. Это слово состоит из корня, приставки, суффикса и окончания. (Нарисована схема слова, обозначено окончание — А).
  3. Они бывают разные, например деревянные.
  4. Это слово начинается с той же буквы, что и столица Франции.
  5. Ей можно что-то прикрепить.
  6. Это слово является однокоренным с пропущенным словом: "Лес рубят, ... летят".
  7. Обычно они находятся на веревке
  8. С их помощью вешают белье после стирки.

Как вы, наверное, уже догадались, отгадкой было слово "прищепка".

— Теперь вам придется раздобыть где-то прищепки, — сказала я ребятам. — Зачем? Это вы поймете сами. Даю первую подсказку: приключения нас ждут во дворе.

Все оделись, папа взял большой пакет с реквизитом, и мы вышли на улицу. Сначала детям предстояло поймать лису (меня с хвостом от новогоднего костюма). По условию, если меня поймают, то я отдаю им свой лисий секрет. Секретом были буквы от разобранной на части гирлянды "С днем рождения!"

Честно скажу, что эта часть программы вызывала у меня самые большие сомнения, думала: хоть бы отбежать успеть, перед тем как сцапают. Детям было поставлено условие: окружить меня всем вместе — только тогда будет считаться, что меня поймали. Вот это условие и хвост позволили мне продержаться достаточно долго. Во-первых, хвост всех очень отвлекал, все норовили поймать-оторвать, но, по условию, это совсем не требовалось, так что я только выигрывала время. Во-вторых, у детей стали развязываться шнурки, выпадать архиважные фантики из карманов, а я не уставала напоминать, что опять не считается — меня окружили только семеро, а надо, чтобы окружили восьмером. Я бы совсем выдохлась, если бы, в конце концов, дети не догадались загнать меня в угол и держать там до тех пор, пока все не добегут. Пришлось отдать буквы.

Папа, пока мы бегали, успел натянуть между деревьями веревочку. На нее с помощью прищепок надо было прикрепить отвоеванные буквы. Все стали бегать по площадке и искать прищепки. Сначала искали самостоятельно, потом пришлось подсказывать — "холодно-горячо". Нашли все прищепки, но их не хватило. Тут увидели медведя (папу в маске) под кустом с двумя прищепками на ушах (не на папиных, а на медвежьих), пришлось ловить папу и срывать с маски прищепки. Прикрепили еще пару букв, но прищепок все равно не хватило. Я же, пока дети ловили "медведя", поставила на скамейку мисочку со смесью круп и чего-то еще, что нашлось на кухне. Вторую — пустую — миску я поставила на горке. Дети совком стали носить эту крупу в миску на горке, прищепку откопали, когда миска была почти пуста.

Воспользовавшись суматохой, я спрятала еще одну прищепку в миске на горке, и пришлось детям носить все обратно, зато смогли наконец-то прикрепить последнюю букву. Остался только восклицательный знак. Прищепку для него я потихоньку прицепила к ветровке именинника. Детям было объявлено, что прищепка на одном из них. Нашли с трудом, правда, куртка и прищепка были синего цвета — хоть и разных оттенков.

На этом конкурсная часть дня рождения была закончена. Потом мы еще поиграли в салки с прищепками (один или двое с приколотой прищепкой убегают, а остальные ловят и снимают прищепку); в прятки и в вышибалы. Никак не могли выбить мячом одного мальчика, пришлось сказать, что пойдем есть торт только тогда, когда нам это удастся. По удивительному стечению обстоятельств, выбили с первого удара и сразу отправились задувать свечи.

Про компьютер в этот день рождения дети не вспомнили. Домой после полуторачасовой прогулки расходились румяные и довольные. А через месяц, в разгар лета, мы решили устроить себе незапланированный дачный праздник. Прищепки пришлось прятать в лесу: уж очень детям понравилось их искать на дне рождения. В лесу искать оказалось тяжелее, поэтому пришлось сделать карту и поиски вести по ней.

Надеюсь, наши идеи помогут вам провести незабываемый праздник на улице — и весело вам будет так же, как было нам!

 

Возможно, будет полезно почитать: