День рождения в затеряном мире. «День рождения в стиле «Динозавры Сценарий для детей в стиле динозавров

Интересный и необычный сценарий для Дня рождения мальчика 6 лет и его 7 друзей на тему - динозавры, затеряный мир и приключения, мы проводили в нашей студии Каляка Маляка.

Сценарий подойдет для детей 6-9 лет и может изменяться под разный возраст.

Перед ребятами появляется ученый палеонтолог.
- Ой, куда это я попала? Не узнаю это место! Куда на этот раз меня забросила моя машина времени?
Ребята начинают объяснять, что тут День рождения, что вот он именинник, и ему сегодня 6 лет.
- Ух ты! Так давайте поздравим нашего именинника! Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте. Если ответ ДА, кричите громко-громко ДА, а если нет - топайте ногами.

Слава - старый-старый дед? (Нет!)
Славе стукнуло сто лет? (Нет!)
День рожденья - день веселый? (Да!)
Ждут вас игры и приколы? (Да!)
Именинник - забияка? (Нет!)
Любит он устроить драку? (Нет!)
Сейчас мы делаем зарядку? (Нет!)
С юмором у нас в порядке? (Да!)
Будем мы сидеть в печали? (Нет!)
Ждёт нас тортик со свечами? (Да!)
Именинника поздравим? (Да!)
А потом мы поиграем? (да!)

Сооружаем трон (гору)из подушек, туда взбирается наш именинник и все вручают ему подарки, не забывая про пожелания. Выглядит это эффектно - обязательно сфотографируйте - именинник, восседающий в горе подушек и заваленый горой подарков! :) Потом можно поводить хоровод "каравай".

У палеонтолога с собой оказалась карта, на которой указано место, где спрятано сокровище. Раскладываем карту - ватман, с нарисованной дорожкой кружочками. Оказывается, что пройти по карте и дойти до сокровищ мы можем только с помощью волшебных камней. Девочке в нашей команде вручили чемоданчик с аптечкой и назначили ее доктором. На протяжении всего путешествия обязательно находился какой-нибудь "раненый" (понарошку, конечно), которого она с удовольствием лечила: заматывала бинтом, мазала йодом и делала уколы.

Забираемся все в "машину времени" и переносимся в прошлое, в МИР ДИНОЗАВРОВ...


Болота.

Мы очутились в болотистой местности. Чтобы выбраться "сухими из воды" играем в Суша - вода: все встают в 1 линию, водящий называет сушу (земля, остров, песок и т.п.)- все прыгают вперед, воду (ручей, море, океан и т.п.)- назад.

Дальше нам надо выйти на сушу (в другой зал), а как перебраться через болото? Конечно по кочкам! Но осторожно, повсюду змеи (разложенные на полу веревки и игруш. змеи), прыгать только по кочкам и не наступать на воду! (кочки и змеи не убирались на протяжении всей игры, и дети с удовольствием проходили по ним даже когда выходили мыть руки или переходили в другое помещение:))

Заходим в другой зал, там приглушенный свет, пальмы и... палатка (настоящая, походная)! Восторгам небыло предела! Мы забрались в палатку и устроились на ночлег, выставив 2х караульных на входе предупреждать о появлении динозавров.

Ученый-палеонтолог (которую все попросту звали "капитан":)) выдала фонарики и несколько камешков за прохождение болот и за смелость. В темноте, в палатке и с фонариками... что еще надо для счастья детям? :)

Выкладываем на карте дорожку камнями и попадаем в пустыню.

Пески.

В большой миске много песка (лучше пшено, манка очень пылит и разлетается). Каждому выдается соломинка или трубочка для коктейля. Задача - раздувая пшено найти закопанные в нем камушки.

Добываем, бежим выкладывать на карту, ее храним в палатке.

Остров динозавров.

Дорожка привела к Острову Динозавров. Пока обсуждаем какие бывают динозавры, чем питаются и как живут, наступает ночь. Желающих выставляем на охрану (а их было хоть отбавляй:)) и ложимся спать.

Утром к нам заглядывает динозаврик, котрый оказывается моим старым знакомы. Оказалось, что он и его друзья играли неподалеку и услышали рев огромного тиранозавра, да так испугались, что разбежались по всему острову. Теперь он не может их найти. Поможем? Конечно! Ищем картинки с динозаврами, спрятанные по залу. На каждой картинке буква, из них складывается слово ВУЛКАНЫ. Выкладываем слово и бежим делать вулканы. (Вулканы у нас были сделаны заранее из пластилина. В кратер я насыпала соды.)

Вулканы оказались "спящими", чтобы их разбудить, добавили волшебной жидкости - очень ядовитой!!! (уксус) - и они ожили, полилась лава, всем жутко понравилось:). Получили камни.

К этому моменту многие уже проголодались, поэтому всех посадили за стол подкрепиться и набраться сил.

Вдруг прибегает наш знакомый динозаврик и кричит, что проснулись вулканы и началось землятресение, и теперь яйца динозавров падают со скалы! Срочно хватаем платок и ловим яйца. (каждый ребенок держал за угол пледа и старался, чтобы шарики-яйца, которые я бросала, упали на плед и не разбились).

В 1 яйце оказалась подсказка - нарисованный Остров Тиранозавра.

Снова через болото по кочкам перебрались в другой зал, подлечили укушенных и раненных и обсудили план действий.

Все, конечно, знали, что тиранозавр - хищник, и чтобы он нас не слопал - надо что-то придумать. Думали-думали и придумали - наловить ему рыбы, может он наестся и нас уже не тронет? Решено, идем к морю. Но удочек то нет? Как быть? И тут вспомнили опыт древних охотников и рыболовов - они ловили рыбу заточенными палочками (острогами или гарпунами). Нашли палочки, прилепили к ним пластилин загрузились в лодку и отправились ловить рыбу. Рыбалка - дети ловят бумажных рыбок палочками с пластилином на конце.

Рыбок всех выловили, даже хищные попались, а у одной из них оказалась какая-то карта. Да это же путь к Острову Тиранозавра! Вылезаем на берег, берем с собой улов и идем по дорожке, нарисованной на карте. Во время пути иногда слышится рев голодного тиранозавра, и всем необходимо сразу же замереть и притвориться деревом.


Наконец, дошли. И тут все с удивлением обнаружили вместо огромного страшного Тиранозавра Рэкса небольшого и симпатичного динозаврика (наверно, его детеныша!) Накормили его рыбой, а он проводил нас в свою пещеру.

Пещера динозавра.

В большом мешке много-много воздушных шариков (не больших), а в некоторых из них есть волшебные камни, без которых мы ну никак не доберемся до сокровищ! Каждому дается по 5 сек.чтобы залезть туда и попытаться найти мяч с камнем. А в пещере той нас ожидал маленький сюрприз (особенно для именинника!) Испытание пошло на Ура, все с удовольствием лазили в пещеру и по много-много раз!

Тут же оказался и мой ноутбук, с видеосъемкой о жизни динозавров (видеоролик и презентация о динозаврах)

Мы смотрим видео, благодарим Тиранозаврика, и отправляемся в обратный путь. На карте выкладываем каменную дорожку, но до сокровищ не хватает нескольких камней. Тут наш друг динозаврик предлагает оставить свой вклад в истории и сделать наскальный рисунок. Рисуем портрет именинника в полный рост. На лист ватмана (сдвоенный) укладываем виновника торжества, обводим контур фломастером, и затем раскрашиваем, дорисовываем глаза, рот, уши, нос и прочее. И вручаем этот продукт коллективного творчества имениннику на память. Динозаврик дает последние камни, мы выкладываем дорожку до конца и бежим искать сокровища!

Приносим сундук в главный зал, где уже ждет праздничный торт и свечи.

Вот и закончилось наше приключение в Затеряном Мире. Пройдя все испытания вы показали себя очень дружными, смелыми и находчивыми! Так держать! С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ!

Сценарий написан по мотивам сценария Юлии Луговской "детский праздник с динозаврами" http://julug.livejournal.com/153489.html за что ей огромное спасибо!

В недавней статье был сценарий игр про динозавров от Насти Кондратовец. Сегодня продолжение — как получилось провести день рождения в стиле «Динозавры» .

Слово главному динозавру-кондуктору — тродону — Насте.

Очаровательный тродон — Настя

Мы решили одновременно отпраздновать с детьми и взрослыми день рожденье дочери. Сложность была в том, что возраст детей был 5-7-10 лет. Будет ли приключение интересно для всех? Была выбрана тема «Динозавры». Проводили праздник на даче. На детской площадке засаженной травой (3х5 м) с песочницей и маленькой шелковицей. К «станциям» ехали, бегая вокруг дачи.

Предистория дня рождения в стиле «Динозавра».

Чтобы фигурки не помялись я распечатывала их на ватмане (большие шаблоны и полный сценарий праздника ищете в статье « »).

Но Бумага была очень плотной, и принтер не везде пропечатал. Пришлось наводить ручкой. Кроме того, заметила, в процессе вырезания краска «слетала» с листов.

Старшая Катя (10 лет), когда я объявила о начале игры, не захотела участвовать. Остальные с интересом стали выбирать себе динозавров.

Катя – Аргентинозавр, Карина – птеранодон, Эрик (7 лет) – тираннозавр.

Игра 1 «Следы динозавров по дорожкам».

Платеозавр

Дети с удовольствием рвали траву, прыгали по следам и по несколько раз кормили платеозавра. Даже пришлось умерить их пыл, чтобы хоть немножко зелени оставили)))

А в благодарность устроил им пикник: на тарелках разложили резанные фрукты и печенье. А у меня с кумой появилось время поесть.

Игра 2 «Постройка дома»

Мне казалось, что построить башню закрытыми глазами сложно. Но все кроме Эрика быстро справились с этим заданием.

На этом конкурсе что мы такое интересное делаем заинтересовалась и взрослая Катя. И еще меня удивил домик, который дети строили вместе. Специально подготовила 21 стакан для пирамиды в 6 этажей. Но они стали строить по кругу, чередуя перевернутые стаканы и неперевернутые. Единственное нужно было взять бумажные. Пластиковые рассыпались от легкого ветра.

Игра 3 «Поиск яиц динозавров»

Для этого конкурса, пожалуй, было мало места. За 12 часов пятна йода стали еле различимы, и зеленка тоже посветлела. И в зеленой траве было сложно различать. Раскрашивать их желательно за 2-3 часа до конкурса.

Игра 4 «Цветик-семицветик»

Изготовление цветка: из желтой бумаги при помощи блюдца вырезала круг (серединка). Из цветной бумаги вырезала лепестки, заостренные на кончике. С обратной стороны рядом с кончиком написала номер. На листе белой бумаги обведя желтый круг обозначила где будет середина. По контуру равномерно разложила лепестки, предварительно смазав самый кончик клеем. По центру нанесла капельку клея и приложила желтый круг. Так как цветок получился большим, решила не утяжелять его стеблем, и добавила только 2 раскидистых листочка из зеленой бумаги.

Конкурс получился очень веселым.

Так вышло что Эрику выпадали задания бегать вокруг именинницы, Кате поздравить саму себя. А взрослая Катя пожалела, что не начала играть сначала, потому что именно ей выпало изобразить своего динозавра. Сначала хотели отдать задание другому, но потом решили сжалиться – она показывала диплодока у которого были в гостях.

Игра 5 «Динабол по-новому»

Я рассчитывала, что дети вдоволь напрыгаются. Но то ли потому что в траве оказались острые веточки, то ли шарики подвели — все кончилось за 30 сек.

Игра 6 «Подарки гадрозавра»

Эрик рисовал Тираннозавра, но шарик лопнул, дали новый, тоже лопнул. Не выдержал напора хищника. Но остальные тоже долго не прожили. Так что видно шарики были плохого качества.

Когда мы «приехали домой», я незаметно положила в шапку яйца киндер. И говорю.

Смотрите волшебство закончилось, но динозавры передали прощальный подарок.

Призы для дня рождения в стиле «Динозавра»

После конкурсов я раздавала детям маленькие призы. Это были:

  • наклейки с динозаврами,
  • печати,
  • свисток,
  • сплетённые из бисера бусины — минералы,
  • ракушки для украшения аквариумов – аммониты.
  • сростки горного хрусталя (пришивные прозрачные цветы – увидела их в магазине тканей).

Праздник — «День рождения в стиле «Динозавры » — удался на славу, дети разошлись по домам довольные. Отдельное спасибо моим родителям , которые смастерили шапку кондуктора и нашей куме — Оле Малыгиной , за помощь в проведении праздника, без нее я бы не справилась. Кстати, взрослая Катя, воодушевившись, на следующий день во дворе организовала праздник для детворы с конкурсами и призами.

На самом деле, дети любят учиться. Их растущие мозги жаждут новых знаний, а растущие организмы — новых впечатлений. Но если вы спросите у какого-нибудь ребенка, хотел бы он в свой, например, день рожденья учиться новому и постигать знания, то в лучшем случае он энергично замотает головой и заорет: «НЕЕЕЕЕТ!» С ним все понятно, он сразу представил себе парту, скучные уроки, нельзя бегать и «Дети, сидите тихо!» Он просто никогда не участвовал в по-настоящему интересной познавательной вечеринке.

Серьезная наука — это всегда настоящие приключения. Представляете, как это захватывающе — путешествовать по миру в поисках останков динозавров, бесстрашно встречать опасности, а потом под блицами фотокамер представлять всему миру новый, никому доселе неизвестный вид динозавров. Заманчиво, а? Вот и отлично, потому что именно вокруг динозавров мы и будем строить наш детский праздник.

Динозавро-party — это популярный во всем мире детский праздник. Эти познавательные праздники проходят в самой разной форме, в зависимости от возраста участников. Мы с вами сегодня будем рассматривать вариант для детей немаленьких, лет 9-11 примерно. Которые на нашем празднике будут выступать в роли ученых-палеонтологов.

Научный мир зовет!

Настоящий праздник начинается с настоящего приглашения. Скучно и несерьезно получится, если будущих светил динозавро-науки просто позвать по телефону или отправить им открытку, купленную в магазине. Приглашение должно выглядеть зовущим к приключениям и пахнуть неразгаданными тайнами. Впрочем, насчет запаха — это метафора.

Вот один из вариантов приглашения:

Маленькое отступление. Есть два способа подготовки детских праздников — праздник-сюрприз и совместное творчество. Если вы идете по первому пути, то ваш для вашего ребенка все должно быть точно таким же сюрпризом, как и для его гостей. Это отличный вариант! Если же вы хотите, чтобы он активно принял участие в подготовке, придумывал конкурсы и занимался всяким декором вместе с вами, то это не менее отличный вариант. Выбирайте тот, который вам нравится больше.

А вот другой пример приглашения:

Ну и для комплекта — третий вариант, самый креативный. Приглашенный получает коробочку с мини-раскопками:

Что в них писать?

Уважаемый коллега!
Приглашаем вас принять участие в важной научной-практической конференции, посвященной проблемам динозавров. На мероприятии планируются настоящие раскопки, научные игры и фуршет.

Научные инструменты

Чтобы конференция прошла успешно, каждый приглашенный ученый должен получить свой научный кейс.

Кроме того, это эффектное начало и настроит детей на нужный лад. Что может быть в кейсе?

1. Пробковый шлем или тропическая шляпа.
2. Блокнот и карандаш. Блокнот с динозавром, разумеется. Если в ближайшем книжном не нашлось подходящих, купите динозавро-наклейки и оформите ими обычные блокноты.
3. Бэйджик с именем (научные титулы и звания там появятся чуть позже…)
4. Кисти. Самый главный инструмент палеонтолога!
5. Фигурка динозавра. Просто для настроения. Берется в наборах пластиковых фигурок, они продаются в любом игрушечном магазине.

Преподнести все эти предметы можно по-разному. Можно упаковать в индивидуальные пакеты или картонные коробки (с динозаврами, разумеется! Сегодня все должно быть с динозаврами), можно разложить на столе рядом с табличками с именами (чтобы было как у настоящих ученых), можно вообще вручить заранее, вместе с приглашениями. На ваш выбор.

Встреча и представление

Ни одна научная конференция не обходится без представления гостей и перечисления их заслуг. Можно устроить из этого настоящую игру. Ставим на стол четыре стаканчика. В каждом — слова, напечатанные на самоклеющейся бумаге.

  • В первом — листочки с учеными степенями (Кандидат, Доктор, Магистр, Бакалавр). Лучше даже не просто степени, а с прилагательными — Уважаемый, Заслуженный, Почтенный. В разных вариациях. Пусть будет и Уважаемый доктор, и Заслуженный бакалавр, и Почтенный кандидат. Идеально, если разных вариантов будет по числу гостей или больше.
  • Во втором — листочки с науками с соответствующем падеже. Только пусть это будут смешные науки. Примерные надписи: костеведческих наук, раскопочных наук, динозавро-дрессировочных наук и т.п.
  • В третьем — научная должность — Профессор, Доцент, Старший научный сотрудник и т.д.
  • В четвертом — научное заведение. Тоже в соответствующем падеже: Института приручения тираннозавров, Академии птеродактилей, Центра изучения трицератопсов.

Каждый участник выходит в центр, а задача остальных — вытянуть из стаканчиков его титулование и громко представить. У вас может получиться мистер Дмитрий Иванов, почтенный доктор раскопочных наук, старший научный сотрудник Центра изучения трицератопсов. После зачитывания титула, остальные аплодируют. В результате игры у каждого появляется четыре стикера, которые он может наклеить на свой бэйджик.

Декорации и стол

Если бы мы делали дино-утренник для детсадовских детишек, то стены следовало бы украсить яркими фигурами динозавров, на шкаф посадить надувного диплодока, а на головы участникам надеть колпаки с гребнями стегозавров. Но у нас-то с вами серьезные ученые! И конференция! Так что на стены — научные плакаты. Но помним, что это все-таки дети, поэтому — побольше картинок, поменьше текста. Пусть на плакатах будут изображены самые знаменитые динозавры, крупно написаны их названия и кратко — сведения.

Информацию можете взять в разных местах, например на этом замечательном сайте — Dinosauria.ru .

Стеллаж можно превратить в музейную витрину, расставив там фигурки динозавров и разложив пояснительные ярлыки.

Что касается стола, то тут дайте волю своей фантазии. В качестве примеров — несколько вариантов оформления:

В общем, канонических вариантов нет. В зарубежных интернет-магазинах продаются готовые наборы для проведения подобных мероприятий. Если вам хочется сэкономить время, то можно просто заказать доставку дино-посуды, дино-флажков и прочих дино-атрибутов. А можно заняться рукоделием и декораторством самостоятельно.

Отдельным пунктом в этом разделе хочется упомянуть именинный торт. Он может быть просто украшен изображением динозавра, а можно устроить из поедания торта целую игру.

Пирог с динозаврами — этот мастер-класс вам расскажет, как превратить в игру обычное поедание торта.

Игры и развлечения

Мы же помним, что у нас познавательная вечеринка, да? Значит надо устроить научные дебаты . Информацию вы уже по стенам развесили, время на поразглядывать плакаты дали. Самое время устроить состязание умов — викторина. Идеально, если с призами.

— Самый большой динозавр?
— Диплодок!
— Верный ответ! Диплодок достигал в длину 35 метров. Следующий вопрос!

Когда умничать надоест, можно перейти к подвижным играм. Например, транспортировка яиц динозавров . Для этой игры нужно разделить детей на две команды и вручить всем ложки. Обычные, столовые. Еще потребуются куриные яйца. Вареные, если вам не хочется оттирать пол от содержимого сырых. Яйца стоит покрасить, чтобы они смотрелись необычными и вовсе даже не куриными. И еще понадобится две коробки. С мочалом или опилками. Мы же собираемся перевозить яйца, а значит нужно смягчить им дорогу!

Изначальная диспозиция — с одной стороны две команды детей и коробки. С другой — разложенные как попало и где попало яйца. По сигналу по одному ребенку из каждой команды несутся вперед и загоняют яйцо в ложку. И бегут назад, чтобы побыстрее сгрузить яйцо в транспортировочный контейнер (коробку с опилками), как только он это сделал, вперед за яйцом бежит следующий участник команды.

Побеждает команда, собравшая больше яиц, ясное дело.

Палеонтологические раскопки

Это не то, чтобы соревнование, это просто забавное занятие, которое захватывает не только детей, но и взрослых.
Вам понадобится надувной детский бассейн, песок и ископаемые останки.

В детских магазинах продаются наборы скелетов динозавров, иногда даже светящиеся. А что, раскопки в темноте — это может быть весьма эффектным делом! Правда, покупные скелеты довольно маленькие, а динозавры у нас, как известно, большие. Если вам хочется произвести впечатление, можно попросить в мясном магазине крупных костей. Потом в течение нескольких часов выварить их в большой кастрюле, и они готовы к употреблению, в смысле — к раскопкам.

Конечно же, такую игру лучше всего проводить на улице, потому что в квартире потом придется долго воевать с рассыпанным всюду песком. Впрочем, может не так уж это и страшно, если подготовиться…

Яйцо гигантского хищного динозавра

Пришло время , мы уже писали о ней на нашем сайте. На этот раз ученый мир поразило открытие, что одно из яиц самого страшного динозавра уцелело и готово породить монстра. И надо его уничтожить, иначе человечеству грозит серьезная опасность попасть чудовищу на обед.

Кроме того, как показали исследования, в этом яйце прячется не просто тираннозаврус -рекс. По действием времени и солнечной радиации он превратился в настоящую годзиллу! Так что, товарищи ученые, вооружаемся битами и вперед — спасать человечество. В награду из разбитой пиньяты посыплются конфеты и маленькие сувениры.

Важное научное открытие

Это совершенно необязательный пункт. Дино-вечеринки и без сквозного сюжета получаются веселыми и эффектными. Но если вам хочется сделать что-то вовсе уж запоминающееся, то стоит сделать еще и этот пункт. Если есть именинник, то сквозной сюжет крутится вокруг него, разумеется. Одним из пунктов научно-практической конференции является работа вашего именинника. О чем всем участникам изначально и сообщается. А они сами, светила палеонтологии, приглашены сюда, чтобы помочь вашему чаду закончить исследование. Приведем один из примеров, как можно это все оформить.

  • Закажите паззл из большой фигуры динозавра. Это должен быть действительно большой динозавр. Чтобы на листе ватмана он не смотрелся забредшим туда тараканом.
  • Возьмите лист ватмана, обведите на нем конутр вашего динозавра, а сверху напишите его название — производную от имени или фамилии именинника.
  • Сделайте рамку из бамбука. Красиво, эффектно и недорого. И повесьте этот плакат на стену.
  • Кусочки паззла спрячьте в разные места. А кое-какие вообще оставьте у себя, чтобы потом выдавать их за победу в конкурсах или состязаниях.
  • В самом начале изложите детям, в чем будет состоять их помощь вашему имениннику — найти кусочки паззла и наклеить их на места, в силуэт динозавра на плакате.
  • К некоторым кусочкам паззла можно приклеить записки, в которых будут написаны сведения о привычках и местах обитания этого динозавра. Упомяните любимые фрукты и любимые занятия вашего именинника. Пусть динозавр любит яблоки, плавать и лазать по деревьям, например.
  • Если дети затупят, помогите им. Подскажите, подсуньте кусочки паззла поближе и все такое. Загадка должна быть разгадана!
  • Кульминация сквозной игры — научный доклад, когда именинник стоит рядом с готовым плакатом и зачитывает известные факты про этот новый вид динозавров. И вручение наград от институтов и академий, в смысле — подарков. А научные заведения к этому моменту уже давно написаны на бэйджиках участников.
  • Бурные и продолжительные аплодисменты.

Если вам хочется добавить драматичности, то можете рассказать в самом начале, что материалы научных исследований были злодейски похищены шпионами. Их поймали, но они успели попрятать все в разные места.

Фото на память

Есть такое понятие в английском языке — Thank You Card. На русский ее можно перевести как «благодарственная открытка», но это как-то очень уж официально… По сути же — это такое вещественное «спасибо», которое можно положить в карман. Можно поспорить о философии этого предмета, но мы его лучше используем, чтобы изготовить отличный сувенир на память. Ясное дело, весь праздник стоит запечатлеть на фотоаппарат. Потом, вооружившись фотошопом или позвав того, кто умеет им пользоваться, сделать из фотографий коллаж и напечатать открытки на память о прошедшем празднике. Идеально, если вы сделаете портрет каждого из участников и открытки будут индивидуальные. Впрочем, если не получится, то можно придать им уникальности, подписав каждую научным титулом. И поблагодарив за подарок и помощь в научном исследовании.

Для примера — парочка благодарственных открыток:

Разумеется, такие открытки делаются и вручаются уже после праздника.

Ну вот, пожалуй, и все, что мы можем вам сейчас рассказать про динозавро-party. Надеемся, что вы извлечете из этого что-то для себя полезное или интересное.

Иллюстрации найдены на просторах интернета

«Креативная мама 2015» — Елена Огулькова делится с нами сценарием детского дня рождения дома, который она организовала для своего сына. День рождения получился тематическим, познавательным и эмоционально очень насыщенным. Думаю, этот день запомнился всем участникам праздника! Передаем слово Елене.

Сын ещё полгода назад в каком-то магазине увидел пиньяты и загорелся идеей сделать пиньяту самостоятельно, причем обязательно в виде динозавра. Таким образом, тема Дня Рождения была предрешена, нам был нужен Динозавровый праздник.

Я просмотрела много в интернете и скомпоновала сценарий наиболее для нас подходящий. Мне хотелось, чтобы игры подходили на возраст от 2 до 7 лет, не было соревновательных моментов и все мероприятие заняло не больше 30-40 минут. В общем, я выбрала самое интересное, на мой взгляд.

Подготовка к празднику

Пиньята в виде динозавра

Мы надули , нарвали газету кусочками примерно 10 на 10 см и подготовили клей (ПВА смешали с водой в пропорции 1:1). Затем в технике папье-маше обклеили шарик в 2 слоя. Когда конструкция высохла, на это потребовалось пару дней, мы прокололи шарик и вытащили его.

Наполнили пиньяту конфетти и маленькими шоколадками и заклеили отверстие скотчем. Затем украсили заготовку гофрированной бумагой и приклеили нарисованные на картоне детали динозавра. (Семён принимал активное участие в изготовлении пиньяты и сам нарисовал голову тираннозавра)

Содовый вулкан

Внутри вулкана скомканная газета для объёма, сверху слой фольги для придания формы, затем он обмазан строительным гипсом и раскрашен акриловыми красками. Жерло вулкана сделано из стаканчика Растишки. На у меня ушло не больше 15 минут. Чтобы получилось извержение в жерло нужно насыпать соду, налить немного средства для мытья посуды, смешанное с красной краской, а потом добавить уксус.

Раскопки

В песок закопаны деревянные детали от объемного пазла в виде динозавра. В домашних условиях можно использовать , манку или любую другую крупу.

Гнездо Тираннозавра

В гнезде — книги в подарок: «Динозавроведение» и « ». А также яйца из фольги, внутри которых маленькие фигурки динозавров.

Сценарий детского дня рождения «Путешествие в мир динозавров»

Палеонтолог: Здравствуйте, ребята. Вы знаете, кто я? Я палеонтолог. Палеонтолог – это ученый, который изучает ископаемые остатки вымерших организмов, изучает особенности их существования и распространения в пространстве и во времени. Особенно меня интересуют динозавры. Но подскажите мне, куда я попал. Куда на этот раз меня забросила моя машина времени?

(Дети отвечают, что на День Рождения.)

Машина времени

Палеонтолог: Вот это да! Я от всей души поздравляю именинника и хочу познакомиться с вами. Как вас зовут, сколько вам лет, чем вы любите заниматься? А вы любите приключения? Тогда я хочу попросить вас о помощи. Признаюсь вам, что я необычный палеонтолог, у меня есть машина времени на которой я могу перемещаться в прошлое и изучать там всё, что мне интересно.

Последний раз я в меловом периоде. Я вел дневник под названием «Динозавроведение», там собраны очень важные, неизвестные современным ученым факты. Но на меня напал Тираннозавр и убегая от него, я потерял свой труд. Ребята, вы не могли бы со мной отправиться в прошлое и помочь отыскать мой дневник. У меня есть карта моего маршрута. А вот и машина времени. Вы готовы? Тогда все за мной.

(В качестве машины времени у меня была палатка, я заранее на планшет записала небольшое видео из какого-то научного фильма, где показано перемещение в прошлое. Пока дети смотрят кусочек фильма, помощник раскладывает кочки и змей).

Палеонтолог (показывает детям карту): Наш путь лежит через болото с ядовитыми змеями , нужно прыгать по кочкам, чтобы не попасть в болото!

Смотрим карту.

Долина вулканов

Палеонтолог: Мы попали в Долину вулканов . В меловом периоде усилилась вулканическая деятельность. Постепенно появились времена года. Какие вы знаете, а сейчас какое время года?

Хотите играть с ребенком легко и с удовольствием?

Возникли цветковые растения, ими с удовольствием лакомились травоядные динозавры. А сейчас давайте понаблюдаем за извержением вулкана.

(В жерло вулкана из пробирки наливаем уксус и наблюдаем извержение. В это время помощник из мешка бросает на детей красные воздушные шары.)

Палеонтолог: Дети на нашу долину течет раскаленная лава! (Дети зубочистками прокалывают шарики или лопают их любыми другими способами)

Спасибо вам огромное, вы спасли долину от пожара!

Раскопки динозавра

Палеонтолог: Давайте посмотрим на карту, куда нам идти дальше? Нас ждет зона раскопок . В прошлый раз я не успел выкопать все окаменелости, может вы мне поможете? Всё, что мы знаем о динозаврах, стало известно благодаря окаменелостям – костям и другим следам жизни, которые сохранились в горных породах.

(Дети достают из песка все детали динозавра, собрать его можно позже.)

Травоядные динозавры

Палеонтолог: Посмотрим на карту. О, впереди у нас Долина травоядных динозавров .

Травоядные динозавры достигали огромных размеров. Одним из самых крупных динозавров был Суперзавр. Он весил столько же, сколько 10 слонов. Каждому такому тяжеловесу ежедневно требовались сотни килограммов пищи.

(На столе лежат порезанные фрукты и овощи и мешочек с целыми плодами. Дети сначала наощупь определяют, что в мешочке. А потом с завязанными глазами пробуют угощение и пытаются отгадать по вкусу).

Сражение с Тираннозавром

Палеонтолог: Куда же теперь приведет нас карта? Дети, нас ждет встреча с самым страшным динозавром мелового периода! Тираннозавр был одним из наибольших наземных хищников в истории цивилизации, имел отличное зрение и хорошо развитый нюх. Могучими острыми зубами, как гигантскими ножницами, разрывал добычу и раздроблял кости травоядных динозавров. Тираннозавры были жестокими, агрессивными хищниками-убийцами. Вы готовы с ним сразиться?

(Подходим к пиньяте в виде динозавра и разбиваем её. Угощаемся сладостями.)

Подарки в гнезде

Палеонтолог: Посмотрите, кажется здесь гнездо Тираннозавра , а в нём мой дневник Динозавроведение! И яйца динозавра, давайте посмотрим, что в них!

А вы знаете, что первыми яйцами динозавров были яйца Гипселозавра. Форма яиц между собой практически не отличалась, обычно они были округлыми и вытянутыми, отличие лишь в размерах от 15см до 1м 20см. Давайте представим эти размеры.

(В это время дети разворачивают яйца и находят в них маленькие фигурки динозавров, которые остаются у них в качестве сувениров)

Ребята, огромное спасибо вам за помощь, я так счастлив! А теперь давайте водить «каравай» вокруг именинника!

Понравился сценарий детского дня рождения? Сохраните на стеночку любимой социальной сети, чтобы порадовать ребенка в ближайший праздник!

Простой и короткий сценарий познавательного праздника. Участвовало двое детей – мальчик 5,5 лет и девочка 5 лет.

Вступительная часть
Начать лучше всего с рассказа о динозаврах – как и когда они появились, где жили и как менялся за это время мир. Хорошо рассмотреть несколько наиболее известных динозавров (трицератопса, тираннозавра, плезиозавра, птеродактиля, стегозавра и других), сравнить их друг с другом и современными животными.

Основная часть
Детям предлагается карта путешествия во времени, на которой отмечен путь от зарождения жизни на Земле до современности. Задача – пройти по пути, заполняя его “волшебными” камнями.

Зарождение жизни. Нужно достать первые камни из банки с водой и желатиновыми шариками наполнителя для ваз ( о них подробнее, очень интересный материал).

Звероящеры. Предки динозавров пошли по земле, но пошли очень неудобно . Детям предлагалось повторить их походку (это увлекательное упражнение позаимствовано из замечательной экскурсии , проводимой Ильей Колмановским в Палеонтологическом музее).

И вот началась Мезозойская эр а, состоящая из трех периодов – Триасового, Юрского, Мелового.

Триасовый период. На земле сушь и пустыня. Поэтому камни пришлось искать в “песке” – нужно было трубочками раздувать манку, чтобы добраться до волшебных камней. Помимо камней, дети нашли в пустыне секретное послание “Ищите 7 динозавров”.

Юрский период. Тропический климат, расцвет эры динозавров. Задание — найти расставленные на видных местах разноцветные картинки с динозаврами. Картинки нашли, пересчитали, обнаружили на картинках буквы, но что делать дальше?

После наводящих вопросов прозвучало слово “радуга”, с некоторой помощью расставили в правильном порядке карточки и прочитали слово “вулкан”.

Меловой период. Время повышенной вулканической активности. Детям предоставлены два вулкана (баночки с сухой смесью соды и лимонной кислоты). Нужно налить в них воду, чтобы произошло извержение. После окончания извержения из вулканов извлекаются очередные камни и записка.

Конец динозавров. Динозавры вымерли, что же дальше? В записке из вулкана подсказка: “место, где мог сохраниться динозавр”. Он, конечно, не мог сохраниться, поскольку места такого не было. И все-таки была надежда, что дети догадаются (пришлось немного им подсказать).

Это место – холодильник. Динозавров там не было, но были льдинки, которые пришлось растопить, чтобы достать камни.

Финал. Дети разложили все камни, но их не хватило, чтобы дойти до финиша. Поэтому детям пришлось прорычать как динозавры и ответить на неоднозначные вопросы «что ели динозавры?», «где жили?», «сколько у них было ног?», чтобы получить оставшиеся камни.

Как только дорожка из волшебных камней закончилась на кружке с надписью “приз”, дети получили небольшие подарки и отправились в страну динозавров уже самостоятельно.

Тематические подарки : фигурки динозавров, поделочные наборы с динозаврами, археологические наборы с костями динозавров, книжки с наклейками, раскраски, энциклопедии по теме.

 

Возможно, будет полезно почитать: