День первой борозды сценарий для детей. Сценарий праздника первой борозды
Праздник первой борозды проходит в начале мая и не имеет конкретной привязки к дате, - его назначают королевские астрологи. В 2016 году этот праздник отмечают 9 мая.
Праздник Первой борозды описание
Не даром в предыдущем празднике - Фестивале ракет в Таиланде - тайцы просили дождей у бога Вассакана, - ведь предстоял праздник Первой борозды, символизирующий начало периода посевных работ! Эта традиция пришла в Таиланд из Индии много веков назад. Говорят, что в своей юности, в этом празднике участвовал Будда. Сейчас на празднике Первой борозды должен присутствовать член королевской семьи.
Праздник Первой борозды сценарий
Сценарий праздника заключается в том, что Главный Пахарь, выбранный Королём или членом королевской семьи, должен наугад выбрать один из предложенных ему фрагментов ткани. Если он выбирает кусок ткани средней длинны, - то число осадков в этом году будет умеренным. Если самый длинный, - то год будет засушливым. Короткий кусок ткани говорит о том, что сезон будет через чур дождливым!
Далее Главный Пахарь священным плугом вспахивает борозду в парке Санам Луанг, который расположен у Большого Королевского Дворца в столице Таиланда - Бангкоке! Его сопровождают девушки, которые несут рис в серебряных и золотых корзинах. Затем проводится церемония с белыми священными быками. Им на выбор предоставляется: вода, трава, рис и прочие угощения. Считается, что угощения, которым быки отдадут своё предпочтение будут в изобилии получены в предстоящем году!
Заключение
Праздник первой борозды - красивая, культурная традиция в Таиланде повторяющаяся из года в год уже тысячи лет! Теперь и вы знаете о ней и при желании можете принять участие!
До встречи на Праздник первой борозды в Таиланде!
Есть поверье, что с праздника Первой борозды, хорошо принести с собой в дом несколько семян с церемонии. Они принесут в дом счастье и благополучие!
Напоминание
Праздник Первой борозды следует за фестивалем ракет в Таиланде. Расширяйте свой кругозор, узнайте о больше !
О прошлом, настоящем и будущем древнего праздника лезгинских народов
В последние годы в Дагестане усилились идеологические споры относительно древнейшего праздника народов Южного Дагестана – Праздника весны, который у разных народов лезгинской группы называется по-разному – Яран сувар, Эбелцан, Эвелцан, Эр.
Часть современной молодежи утверждает, что данный праздник противоречит мусульманским традициям из-за почитания в рамках данного праздника огня и, якобы, заимствованного характера данного праздника у огнепоклонников Ирана - зороастрийцев.
Однако чуть более глубокое изучение данного вопроса показывает, что праздник весны у народов лезгинской группы имеет более глубокие корни, зародившиеся еще задолго до проникновения персидского влияния на Кавказ. И связан этот праздник, в первую очередь, с земледельческим циклом – с началом полевых работ.
В принципе, название данного праздника, сохранившееся у табасаранцев и агульцев – Эбелцан и Эвелцан – самым определенным образом на это указывают. Поскольку эти названия есть не что иное, как «эвел цан» - «первая борозда».
Эбелцан - это древнейшая народная традиция. Праздник, который отмечается еще с незапамятных времен, пришедший к нам от далеких предков. Эбелцан - символ прихода весны, обновления природы. Каждый год в третью субботу марта этот праздник широко отмечают в Хивском районе, а также во многих сёлах Табасаранского района.
Лезгины, составляющие чуть меньше половины населения района, называют праздник Яран Сувар и отмечают его немного позже, в день весеннего равноденствия. Но надо сказать, что в ряде лезгинских сел района, таких, как Куг, Заза и другие, он отмечается раньше, чем у остальных лезгин.
Яран Сувар/Эбелцан - это праздник первой борозды, начала весенне-полевых работ. Традиционно в этот день празднования начинаются с самого утра. В центре празднества – большой костер, который разжигает один из уважаемых аксакалов села. Ему в руки передает пылающий факел девушка в пестром одеянии, украшенном цветами и листьями, символизирующая собой весну. Костер - это символ обновления, в нем сгорает все плохое и начинается новая жизнь с новыми надеждами.
Именно начало нового сельскохозяйственного цикла, с которым была неотрывно связана жизнь наших предков, и представляет основное смысловое наполнение праздника, который у каждого народа называется по-своему. Ведь нельзя было представить когда-либо в прошлом, вплоть до начала 20 века, жизнь наших народов в отрыве от земли, сельского хозяйства.
Затем начинаются обрядовые песни и танцы, в том числе в исполнении ряженых в масках, изображающих головы козлов и баранов, которые веселят народ и получают за это подарки.
На праздничный стол подаются лучшие или специально приготовляемые для Яран Сувар/Эбелцан блюда и большое количество сладостей. И это не просто прихоть: по представлениям народов Кавказа обилие и разнообразие еды на праздничном столе призвано обеспечить хороший урожай и изобилие в новом году. А частое использование птичьих яиц в обрядах и приготовлении праздничных блюд когда-то было обязательным и символизировало зарождение новой жизни. Празднование длится до позднего вечера.
ФЛНКА на празднике в Хиве
Важно отметить, что в нынешнем году впервые за многолетнюю историю празднования Яран Сувар/Эбелцан в нем приняла активное участие организация всероссийского масштаба – Федеральная лезгинская национально-культурная автономия в лице ее представителя в Табасаранском и Хивском районах Умганат Сулеймановой.
В этом году праздник пришелся на 15 Марта. В этот день на праздничной площади собрались в большом количестве как местные жители, так и гости из соседних муниципалитетов, а также представители администрации и пресса. Всем гостям и участникам праздника был дан большой концерт.
Торжества по случаю праздника Яран Сувар/Эбелцан начались в 10-00 на площади перед районным культурно-досуговым центром в селе Хив. Открыл торжество глава Хивского района Бейдуллах Мирзоев, который поздравил собравшихся и с праздником весны и началом сельскохозяйственных работ и рассказал о многолетней традиции празднования Яран Сувар/Эбелцан в Хивском районе.
Затем началась концертная программа с участием множества творческих фольклорных коллективов и исполнителей из Хивского и Табасаранского районов.
Отметим, что ФЛНКА поздравила в этом году жителей района красочным баннером и организовала отдельный майдан. Умганат Сулейманова лично поздравила всех жителей Хива с праздником, а также вручила от лица Лезгинской автономии подарки администрации района. К ее поздравлениям присоединился также глава фонда «Табаристан» Айваз Рамазанов, о котором мы рассказывали чуть ранее в
. Он отдельно поблагодарил ФЛНКА за участие в организации прекрасного праздника в Хивском районе.
Являлся оним из крупных культурно-массовых мероприятий села.
Проводился он каждый год весной в марте.
Организатором мероприятия выступал весь сельский джамаат.
До 40х гг.праздник проводился с большим размахом. Всем селом собирали продукты на праздник.
Некоторым поручалось приготовление бузы, которое являлось незаменимым напитком на празднестве.
К 10-11 часам утра люди собирались вместе проведения мероприятия, где был накрыт стол.
В меню стола входили хинкал ("Хъулла хинкIе"),буза("гьаруш"), медовуха ("муккатта"), бульоны, мясо.
Отдельно пекли специальный хлеб ("гулагар") в виде круга с отверстием в центре.
Он был предназначен для победителя соревнований.Количество таких хлебов определялось количеством соревнований.
После застолья мужчины запрягали волов под плуг и выходили за село на поле. Привилегию первой
борозды имел человек, в доме которого проводился праздник или другой уважаемый человек. Во время пашни произносились пожелания,
молитвы, чтоб Аллах дал в этом году хороший урожай.
За пахарем устремлялись толпа ребят, кидали в него свежевспаханную землю, закидывали за пазуху, в карманы.
После окончания пашни джамаат возвращался в село и останавливались
у восточного выхода старой дороги из села. Здесь была финишная точка маршрута для соревнующихся в беге.
Самым престижным и зрелищным было соревнование в беге молодежи. Чтоб принять участие в этом
забеге приходили спортсмены и любители бега со всех близлежащих селений. Начало маршрута находилось в местности
"ЦIулегу къатта", а финиш у въезда в село, где все жители села ждали с нетерпением участников забега.
Общая протяженность маршрута составляла около двух километров.
И вот, подан сигнал к старту. Все устремились к финишу. Для победы использовались любые ухищрения.
Участник мог бежать любым маршрутом: по дороге, через поля, по тропинкам. Главное, чтоб добежал первым.
Наконец-то, из-за поворота показался один, за ним другой, третий участники. Люди начинают кричать,
поддерживать участников забега. Но только один вырвался вперед и пересек линию финиша. Он сегодня герой.
Все жители подбегают к нему поднимают на руки, подбрасывают вверх. Старейшины села, сидящие за финишной линией
награждают победителя круглым хлебом. Победителя поздравляли со словами "Кьуват хвала бегъаб"(" чтоб у тебя было еще бошьше сил").
После соревнований родственники, друзья победителя играли свадьбу в честь победителя.
С 50х до начала 90х годов 20в. проведение праздника было сведено к минимуму, да и все пашни вокруг
села были в собственности колхоза.
Второе рождение праздник получил в начале 90х годов. Согласно новым обычаям,
праздник проводит по очереди каждое хозяйство. Всем селом перед свадьбой собирают деньги, готовят бузу, медовуху.
На эти средства хозяин дома, за которым в этот год стоит черед проводить праздник, покупает продукты, мясо,
готовит блюда и организовывает мероприятие.
Праздник проходит по вышеописанной схеме.
Соревнования в беге проводятся среди школьников по возрастной категории и среди взрослых.
Как и в старину, самым зрелищным и престижным считается бег и победа в старшей возрастной категории.
Сценарий праздника «Навруз-Байрам»
Для детей старшего дошкольного возраста.
Программное содержание
Продолжать воспитывать любовь к родному краю. Расширять представления детей о народном празднике. Воспитывать интерес к изобразительному искусству.
Учить детей петь несложные песни в удобном диапазоне, исполняя их выразительно и музыкально, правильно передавая мелодию (ускоряя, замедляя звучание). Учить детей делать аппликацию.
Выполнять танцевальные движения выразительно и ритмично (ковырялочка). Использовать подвижную игру для формирования координации движений. Развивать мелкую моторику, глазомер, чувство формы и композиции.
Репертуар
Песня «Приезжайте в Дагестан» м.Касимова
Песня «Горный край»
Танец «Лезгинка»
Подвижная игра «Бег на мяче»
Перетягивание каната
Эстафета «соревнование трактористов»
Оборудование
Дагестанские костюмы
Мячи, канат
Машины, борозда
Шерстяные нитки (15-20см)
Бубны
Ватман, клей ПВА, кисти, салфетки
Сито, пшеница
«Костер»
Ход праздника
Дети под звучание дагестанской народной музыки входят парами в зал. Впереди идут девочки с бубнами и веточками в руках. Веточки украшены конфетами и разноцветными ленточками. Дети обходят зал и становятся полукругом. Воспитатель поздравляет всех собравшихся с праздником.
1 Девочка:
Дома у нас большие,
Окна золотые,
С днем Навруза – днем Весны –
Мы поздравить вас пришли,
Ассаламу алейкум!
2 Девочка:
В доме этом все девицы,
Как одна румянолицы,
Рукава их длинны
И слова их умны.
С днем Навруза – днем весны –
Мы поздравить вас пришли,
Ассаламу алейкум!
Ребенок:
Да развеется тоска,
Да просеется мука,
А мука у нас бела,
Испечете вы пирог.
Нам отрежете кусок.
С днем Навруза – днем весны –
Мы поздравить вас пришли,
Ассаламу алейкум!
(Из кумыкского народного фольклора).
Воспитатель: Дагестан знает разнообразные старинные праздники, идущие от традиций и связанные с древними обычаями.
Главным во все времена был праздник «Первой борозды». Праздник этот состоит из двух частей – обрядовой вспашки поля плугом в 2-3 борозды и засевании.
Мы всех гостей приглашаем на праздник «Первой борозды».
Исполняется песня «Приезжайте в Дагестан».
Дети садятся на стульчики.
Ребенок: Праздник «Первой борозды» в даргинских аулах в старину называли «кIубахрули». Этот праздник труда является массовым, радостным, народным праздником.
Ребенок: Лакский аул Кулушац разделен на 2 части ручьем. В старину праздник первой борозды проводили по очереди то одна половина аула, то другая. Старики помнят древний заговор «хъу дюхъаннав, шта оюхъаннав». («Пусть будет богатый урожай, пусть будет много овец и скота, пусть будет много пчел и меду»).
Ребенок: В Южном Дагестане издавна существует старинный народный праздник цветов – Яран-сувар – праздник наступления весны, праздник обновления природы. Вечером у каждого дома разжигают большие костры, через которые прыгают члены семьи. В огонь нельзя плевать, долго смотреть на пламя: оно может ударить («ягъун»), сжечь, опалить, притупить зрение.
В зал забегает с шумом и музыкой пешавар (ряженый).
Пешавар: Ассаламу алейкум! С праздником!
Дети: Ваалейкум ассалам!
Воспитатель: Пешавар, оставайся с нами, будь гостем на нашем празднике.
Ребята, праздник «Первой борозды» - это игры, веселье, соревнования. Самому достойному будет предоставлено право проложить первую борозду. Следить за порядком во время соревнований и эстафет будет наш гость Пешавар.
Первая эстафета «Бег на мячах».
Воспитатель: А сейчас мы посмотрим, кто сильнее.
Проводится соревнование «Перетягивание каната».
Ребенок:
Здравствуй, милая весна,
Ты душиста и ясна
Зеленеют лес и луг
Так красиво все вокруг!
И зовет тепло лучей
На прогулку всех детей.
Девочки исполняют танец «Весенняя фантазия».
Воспитатель: Как красиво девочки танцевали. Какие умницы! Посмотрите скорее, какие ловкие у нас мальчики-джигиты.
Проводится музыкальная игра «Возьми папаху». В игре принимает 6-8 мальчиков.
Воспитатель: Молодцы, мальчики, настоящие джигиты. Ребята, в дни праздника «Навруз» дагестанский народ заклинал:
Дети по очереди произносят заклинания.
Да уродит земля.
Да будут густыми всходы.
Да умножатся овцы у тех, кто их имеет.
Да умножатся коровы у тех, у кого они есть.
Да не будет засухи.
Да будет достаточно солнца и осадков.
Воспитатель: Вот сколько заклинаний мы с вами вспомнили. Вот вышли наши силачи. Они сейчас будут мериться силой.
Проводится соревнование.
Воспитатель: Вот и определились претенденты на главное соревнование. Самому достойному будет оказана честь проложить первую борозду.
Проводится эстафета «Кто быстрее добежит до машины». Самый быстрый и заслужит право провести первую борозду.
После соревнования тракторист на машине «прокладывает» первую борозду. Перед машиной идут музыканты, за машиной раскручивается борозда и девочка «бросает» в борозду зерна.
Ребенок:
Иди весна, иди красна!
Принеси ржаной колосок,
Овсяной снопок,
Большой урожай в наш край!
Дети читают стихи о весне. 3-4 ребенка.
Воспитатель: Ребята, на улице стемнело и пора разводить костер. Пешавар помоги нам разжечь костер.
Костер «загорается».
Воспитатель: Пока пламя высокое и прыгать через него мы не можем, мы сделаем коллективную работу «Горный пейзаж».
Дети на готовые силуэты приклеивают шерсть овцам, делают папаху и бурку чабану, клеят шерстяными нитками солнце, кусты, цветы, дорогу, горы.
Дети становятся полукругом вокруг «костра».
Ребенок:
Люблю тебя я всей душой,
О, Дагестан, мой край родной!
Не нужно мне заморских стран
Ты так прекрасен, Дагестан!
(Р.Гамзатов).
Дети исполняют песню «Горный край».
Прыгают через «костер».
Ребенок: Мы лезгинку дружно любим танцевать! Гей!
Бьем в ладоши дружно и кричим: Арса! Арса! Асра!
Исполняется Общая лезгинка.
Воспитатель: На этом наш праздник завершается. До свидания. Все выходят из зала.
Чтец: «Хлеб» Григорий Виеру.
Положит в землю человек зерно,
Прольется дождь – зерно орошено.
Крутая борозда и мягкий снег
Зерно укроют на зиму от всех.
Весною солнце выплывет в зенит
И новый колосок позолотит.
Колосьев много в урожайный год,
И человек их с поля уберет.
И золотые руки пекарей
Румяный хлеб замесят поскорей.
Ведущий: Здравствуйте ребята. Сегодняшний наш разговор пойдет о хлебе. Мы ежедневно приносим к себе домой копию – правда, уже несравнимо улучшенную, но все-таки копию! – первого хлеба. Каждый день мы берем в руки эту загадку Природы Матери, даже не пытаясь разгадать ее. Да это и не возможно. А загадка природы размножилась для нас всего лишь бытовыми загадками про хлеб, но теперь уже с отгадками себе в утешение.
Выходит девушка в сарафане с караваем в руках (каравай разрезан на кусочки).
Девушка: Слава миру на Земле!
Слава хлебу на столе!
Если мы хотим кого-то
Встретить с честью и почетом,
Встретить щедро, от души,
С уважением большим,
То гостей таких встречаем
Круглым пышным караваем.
Он на блюде расписном
С белоснежным рушником.
С караваем соль подносим,
Поклонясь, отведать просим:
- Дорогой наш гость и друг!
Принимай хлеб-соль из рук.
Здравствуйте ребята. Хочу угостить вас вот этим вкусным караваем, а чтобы его попробовать, нужно отгадать мои загадки. Отгадаешь загадку кусочек каравая твой.
1. Белая беляна по полю гуляла,
Домой пришла, в сусек легла.
МУКА
2. Стоят столбы точеные, головки золоченые.
КОЛОСЬЯ В ПОЛЕ
3. Сидела баба на пече, на коленом кирпиче,
Не могла стерпеть, начала пыхтеть.
КВАШНЯ
4. Возьму пыльно, сделано жидко.
Брошу в пламень, будет как камень.
ХЛЕБ ПЕКУТ
5. Мешен, квашен, вялен на стол поставлен.
Всем нужен, да не всякий сделает.
ХЛЕБ
6. Загадаю загадку, закину за грядку;
Моя загадка в год пойдет, колосом взойдет.
ЗЕРНЫШКО
7. И комковато, и ноздревато,
И мягко, и ломко, а всех милей…
ХЛЕБ
8. Две недели зеленится, две недели колосится,
Две недели отцветает, две недели поливает,
Две недели подсыхает.
КОЛОСЬЯ
Девушка: Правильно, это все о хлебе, поле о колосе. Не загадывай, говорят, в год, а
загадывай в рот. Загадка, загадка да семь верст правды в ней.
Девушка раздает всем кусочки каравая.
Ведущий: Мы привыкли у виду вкусу запаху хлеба. Он давно уже стал нашей
каждодневной пищей. Ржаной, пшеничный, московский, украинский, бородинский, орловский, минский, столовый, чайный, молочный, диетический. Черный и белый, подовый и формовой, опарный, без опарный и заварной, обыкновенный улучшенный и сдобный… во всех видах – от сухаря до пирога – хлеб для нас всегда останется хлебом.
Чтец: «Живой хлеб» В.Макаров (отрывок).
Дороже злата и серебра
Он – всем и всему голова.
У хлеба значенье особое
Державные держит права.
И так повелось это исстари:
Изба пирогами красна
Хлеб – наиглавная исповедь
Пред жизнью во все времена.
Ведущий: Ежедневно потребляя хлеб из пшеничной и ржаной муки, мы обогащаем свой организм не только белками, углеводами и витаминами, но и получаем соли кальция, фосфора, калия, железа и прочих микро – и макроэлементов.
Когда нам хочется, есть, мы думаем, прежде всего, о хлебе. Вот и пословицы люди придумали об этом.
Без печки холодно, а без хлеба голодно.
При голодном желудке и в голове туман.
Натощак и песня не поется.
Тощий живот – ни в пляску, ни в работу.
Не спится – хлеб снится.
Уж солнышко на ели, а мы еще не ели.
И больше всего думается о хлебе на бесхлебье. А когда в наших домах прописаны сытность и достаток, хлеб попросту незаметен при своей повседневности незаменимости. Заменить же нам его ничего не может. И в незаменимости этой – хлеб бесценен. Ценность хлеба можно понимать по-разному: прежде всего это понятие экономическое. Не легкое это занятие подсчитать затраты всех работ, связанных с землей, техникой, урожаем, а так же заготовкой зерна и дальнейшей переработкой. Но есть и еще одно понятие о ценности хлеба – нравственное. Каждый понимает это по-разному. Хлеб дорог нам не только, как продукт питания, он дорог всем, что есть человеческого в нас. Именем хлеба клянутся: «Чтоб мне первым куском подавиться… Чтоб мне хлеба не видать!» Хлеб вносят в новый дом: «не красна изба углами, красна пирогами». Хлебом – солью встречают дорогих гостей: «Честь да место, да обед на столе». Краюху материнского хлеба берут с собой в дорогу, как благословение: «Хлеб в пути не тягость». Именно хлебом, отношением к нему выверяется душевная щедрость человека: и хлебом, которым делишься, не имеет себе равного по вкусу!
Чтец: * * * С. Погореловский.
Пышный, мягкий, пропеченый,
Подрумяненный слегка,
Хлеб с горбушкой золоченой
Шел к тебе издалека.
В каждый дом, на каждый стол
Он пожаловал, пришел,
В нем здоровье, наша сила,
В нем чудесное тепло.
Сколько рук его растило,
Сохраняло, берегло.
Ведущий: Как повелось на Руси, начинали работу: «Ну, с богом!» заканчивали: «Слава
тебе, Господи!» Что надо было иметь крестьянину, чтобы посеять хлеб? Семена, лукошко, крепкие руки и ноги да верный глаз. Шагами мерял хлебороб свою пашню – знал на ней каждый камешек. Был внимателен к солнцу, примечал когда погода изменится в хорошую ли в плохую сторону. Жизненный опыт, интуиция чувство земли – это и была его агротехника.
Ведущий: Да за заботы и труды награда для нас – хлеб. Хлеб пекут сейчас в
хлебопекарнях, в минипекарнях, а еще совсем недавно наши бабушки пекли хлеб в русской печи. Вкладывали в него не только умение печь хлеб, но и душу. Вот об этом мы и попросим рассказать нам бабушку Варвару.
Входит женщина наряженая в старинную русскую одежду
Ведущий: Спасибо, вам бабушка Варвара за интересный рассказ. Много еще можно
рассказывать о приметах, обычаях, обрядах, заговорах о том таинственно интересном пришедшем к нам из глубин веков, пронесенных людьми за многие годы жизни, дошедшие до наших дней. Пусть в наше время легче стало обрабатывать землю, сеять, убирать останется одно самое главное – люди работающие под одним небом у хлебного поля, люди самых разных профессий, судеб, характеров. Они вкладывали, вкладывают и будут вкладывать силу, труд, душу.
Чтец: «Буханка хлеба» Д. Чернов.
На столе лежит буханка хлеба,
Тяжелая и сладкая, как мед.
За нее сражались на земле и в небе,
За нее сраженье каждый день идет.
Чтоб буханка на столе лежала,
Труд вложило множество людей.
Много потрудилось комбайнеров,
Пекарей, шоферов, слесарей.
И когда ты вдумаешся в это,
Хорошо себе представишь все,
Цену будешь знать буханке хлеба,
Будешь уважать всю жизнь ее.
Ведущий: История хлеба – это хроника. И не только специалистам сельского хозяйства
и историкам надо хнать ее. Ее надо знать всем!
И помните: для того, чтобы хлеб у всех был и сегодня, и завтра, и всегда, –
трудится вся страна. Судьба хлеба зависит от каждого из нас.
Чтец: * * * Н. Аникеева.
Так повелось на моей земле:
Из года в год, из рода в род – веками
Тот хлеб, что в каждом доме на столе,
Согрет был человечьими руками.
Он их теплом, он их добром пропах,
И песней той, что жаворонком спета
Под синим небом в золотых хлебах
В июльский полдень солнечного лета.
Пройдется пахарь утром по жнивью,
И сыну, указав рукой на поле,
Негромко молвит: «Поклонись ему,
Как матери, как нашей общей доле!»
Ты вырастешь и через много лет
Опять сюда вернешся на рассвете
И скажешь: «Ничего дороже нет,
Чем теплый хлеб на этом белом свете!»
Действующие лица: ведущий, девушка, Бабушка Варвара, чтецы.
Возможно, будет полезно почитать:
- Карточные игры для детей Лучшие карточные игры для детей ;
- Сценарий праздника первой борозды ;
- Красивые поздравления с днем рождения творческому человеку Желаю творческого вдохновения ;
- Что подарить мужу с днем семьи любви верности ;
- Церемония вручения оскара ;
- Шуточные или прикольные подарки Набор мелких прикольных подарков на день рождения ;
- Пожелания к подарку сертификат Поздравление к подарку сертификат ;
- Что подарить девушке на день святого валентина Подарок любимой девушке на 14 февраля ;